Японский министр появился на саммите «Большой семерки» «под шафе»
Министра финансов Японии призывают уйти в отставку, после того, как журналисты заподозрили, что он был пьян на саммите «Большой семерки»
Соити Накагава извинился за свое поведение на пресс-конференции в Риме, но объяснил произошедшее действием лекарств от простуды, которые вызвали у него столь неадекватную реакцию, сообщает BBC.
Министр утверждает, что накануне встречи с журналистами выпил буквально каплю алкоголя.
Несмотря на призывы оппозиции отправить Накагаву в отставку, премьер-министр Таро Асо попросил его остаться и впредь более внимательно относится к своему здоровью.
Пресс-конференция, на которой «отличился» Накагава, состоялась после встречи министров финансов, в ходе которой обсуждался глобальный экономический кризис.
На кадрах, снятых в ходе пресс-конференции, видно, как Накагава с трудом произносит слова и постоянно закрывает глаза, как будто норовит заснуть.
В какой-то момент он даже попытался ответить на вопрос, обращенный к управляющему банка Японии.
«Это возмутительно. Это позор на весь мир, министр нанес урон национальным интересам Японии» - заявил генеральный секретарь Японии Юкио Хатоями.
Однако сам Накагава убежден, что его поведение никак не повредит Японии, и ее отношениям с членами «Большой семерки».
Министр утверждает, что накануне пресс-конференции он выпил за обедом немного вина, однако во всем виноваты лекарства от простуды. Он принял слишком большую дозу медикаментов, и это вызвало повышенную сонливость.
Накагава категорически отрицает, что злоупотребляет спиртным, хотя об этом упоминал даже бывший премьер-министр страны. «Сейчас я больше всего хочу полностью избавиться от простуды»,- заявил Накагава журналистам.
Скандал с министром финансов пришелся весьма некстати для премьер-министра Таро Асо. В сентябре ему предстоит участвовать во всеобщих выборах, а его рейтинг как никогда низок – премьера поддерживает менее 10% населения.
Экономика Японии, вторая по величине в мире, переживает тяжелый кризис. Замедление там ощущается сильнее, чем в Америке или Европе. Только за последний квартал общий спад экономики составил 3,3%, это самый плохой показатель со времен нефтяного кризиса начала 1970-х годов.