Роддом выплатил 100 тыс. руб. за сожженные ноги
Медики грели ноги роженицы кипятком
23-летнюю Юлию Горбуль выписали из роддома с термическими ожогами 2 и 3-й степени. Молодая мама вышла на встречу родственникам на цыпочках: не могла встать на обожженные стопы ног. Каждый шаг причинял ей невыносимую боль. Вместо нарядного свертка с новорожденным сынишкой Юле пришлось держать в руках палочку, чтобы не упасть. Причина тому — трепетная «забота» врачей.
— После операции «кесарево сечение» заведующая реанимационным отделением Светлана Рыжкова распорядилась положить мне под ноги грелку, чтобы я не замерзла, — рассказывает Юля, — санитарка сунула мне под стопы пластиковую бутылку с горячей водой, закутала ноги одеялом и со словами «Будет горячо — зови», ушла.
Делать перевязки будешь сама!
Горячо Юле не было. После уколов спинальной анестезии, сделанной во время операции, ее ноги потеряли чувствительность. За 4 часа про самодельную грелку никто из медиков не вспомнил. Поэтому когда пришло время поднимать роженицу с кровати, санитарки увидели на ее стопах волдыри размером со спичечный коробок. Бутылка с кипятком сожгла мягкие ткани Юлиных ног. Медсестра проткнула пузыри, обработала ожоги и сказала, что заживет как на собаке. Юле всучили 2 бинта и дешевый антисептик.
— Никто из врачей передо мной даже не извинился, — говорит Юля, — в перевязках они мне сразу отказали, я накладывала повязки сама. Ноги сильно болели, раны от ожогов не заживали, ребенка на ночь у меня забирали, потому что я не могла к нему вставать. Судя по всему, я доставляла врачам кучу неудобств. Они то и дело спрашивали: «Когда ты уже, наконец, выпишешься?».
А почему она медсестру не позвала?!
Увидев черные ожоги на ногах супруги, Павел Горбуль потемнел лицом. Вместе с женой они написали исковое заявление в суд с требованием взыскать с врачей родильного дома компенсацию морального вреда в размере 300 тысяч рублей. Знакомые юристы отговаривали, мол, с врачами судиться бесполезно — выиграете тысяч пять максимум. Сотрудники роддома принялись активно себя выгораживать: «Ведь могла закричать, попросить медсестру убрать злополучную грелку». Оказывается, специальных инструкций по набору воды в грелки не существует. В роддоме ее температуру проверяет на ощупь младший медицинский работник, который, кстати, по правилам не должен даже близко подходить к пациентам, а тем более проводить с ними какие-либо манипуляции.
Приглашенный на заседание суда в качестве эксперта независимый врач-анестезиолог пояснил, что действие анестезии после операции сохраняется еще на протяжении 12 часов. Болевой порог снижен. А потому ориентироваться на ощущения самой больной нельзя. Особой необходимости в грелке не было. Можно было лишь потеплее закутать роженицу в одеяло.
В итоге суд пришел к выводу, что медики недобросовестно отнеслись к своим обязанностям и нанесли пациентке вред. Служители Фемиды постановили взыскать с роддома № 1 сто тысяч рублей в пользу Юлии Горбуль, сообщает Обозреватель.