09:41 / 12.08.2010 Мир

Сегодня десятая годовщина гибели атомной подводной лодки «Курск» (ФОТО)

В этот день 10 лет назад в Брянцевом море погибли 118 человек

12 августа 2000 года вошло в историю флотов СНГ (именно СНГ, а не только России), как «черный день» календаря, ведь именно в этот день в водах Баренцева моря погиб погибла подводная лодка, а с ней и 118 человек - весь экипаж атомного подводного крейсера «Курск».

Увы, как это ни прискорбно в историко-аналитическом плане, но август 1997-го ровно через три года заставил нас вспомнить о том, что до сих пор, где-то там, за туманами, за нынешними границами бывших республик, до сих пор ждут ребят матери, жены (именно жены, а не вдовы), дети.

Прошло десять лет с того памятного для многих 12 августа, когда мы, затаив дыхание, несмотря на то, кто и где жил, ежедневно, в течении десяти дней, внимательно слушали сообщения ИТАР-ТАСС, как когда-то наши бабушки слушали сводки СовИнформБюро. Чуда, на которое так надеялись многие, не произошло. Лодка была найдена сразу, появилась надежда, что все будет хорошо (в относительном измерении характера повреждений), но 21 августа стало понятно – экипаж погиб. Много версий было выдвинуто по поводу гибели корабля и экипажа, не найдены ответы и сегодня.

Записка, написанная капитан-лейтенантом Дмитрием Романовичем Колесниковым, найденная в его нагрудном кармане, сегодня является экспонатом музея истории Северного флота. Для одних она стала сенсацией, на основании которой можно было «разыграть карту», для других – ключом к раскрытию тайны гибели, для третьих – письмо из бездны.

И сегодня, спустя десять лет, мы воедино соединяем подвиг подводников Дмитрия Колесникова и Алексея Акишина. А с ними, вспомним всех, кто 12 августа 2000 навсегда ушел от нас в «мир вечной памяти».

В это жаркое для всего СНГ лето 12 августа в Севастополе, в Кронштадте и на Камчатке вспомнят события десятилетней давности и помянут ребят, как с «Курска», так и с других субмарин, последним причалом которых стала бездна. Для жаркого Севастополя этот день станет охлаждающим на Братском кладбище и кладбище Коммунаров, где покоятся останки тех, кого ждал Севастополь, но и в Одессе, Киеве, Керчи и Севастополе, также вспомнят ребят с «Курска», ведь это и про них говорил уже летчик Титаренко-Быков: «Будем жить!». Они действительно будут жить, пока мы помнит о ребятах с «Курска».

Сергей Смолянников