Ведущая китайская автокомпания покинула Россию
Известный китайский автоконцерн BYD принял решение покинуть российский рынок. Официальный дилер машин закрыл свой бизнес, в результате чего в России прекращены продажи автомобилей компании BYD.
За последнее время это уже четвертый случай ичесзновения с рынка РФ иностранных брендов. Ранее три мировых автоконцерна остановили производство в России.
Сразу несколько автосалонов, осуществлявших ранее реализацию автомобилей BYD прекратили продажу машин этой марки. "Мы BYD больше не торгуем, и вы их нигде не найдете, потому что развалилась компания. Их больше нет", - сообщил представитель московского автосалона "Альянс +".
Автомобили BYD появились на российском рынке в середине 2000-х годов. В 2010 году сборка седана F3 была организована на ныне обанкротившемся заводе "ТагАЗ". Тогда эти китайские машины пользовались относительно стабильным спросом. К примеру, за 2008 год, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), было продано 5,3 тыс. машин этой марки.
Однако за 2009 год спрос на BYD сократился на 81% (до 1 тыс. шт.), и в 2011 году китайцы впервые ушли с российского рынка. Остатки автомобилей малыми партиями (100–150 шт. в год) распродавались вплоть до января 2014 года, когда представители BYD вновь объявили о решении выйти на российский рынок.
На Международном московском автосалоне в сентябре прошлого года были представлены кроссовер S6 и седаны F5 и F7. Однако, по данным АЕБ, за 2014 год компания продала лишь пять автомобилей в России и ни одного — в 2015-м.
Уход компании с рынка не повредит ее имиджу в России, убежден управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Иван Бончев. Эксперт отметил, что если BYD надумают вернуться в третий раз, то найдут какое-то число покупателей дешевых китайских машин.
"В целом китайцы, и BYD в частности, не переживают по поводу таких решений. Если бы они переживали за эту сферу бизнеса, они бы вели себя по-другому. Создавали бы здесь обширную дилерскую сеть, послепродажное обслуживание, склады запчастей и пр. Сильно они не потеряли — это такой дешевый вход на рынок и соответственно дешевый выход", — отметил Бончев.