Россия может "разморозить замороженные" конфликты, например, в Грузии
Правительство Грузии работает над тем, чтобы не допустить оформления между Москвой и Цхинвали договора о создании совместных войск, как это было сделано с де-факто властями Абхазии.
Де-факто председатель парламента Южной Осетии (Цхинвальский регион) Анатолий Бибилов накануне заявил, что Москва и Цхинвали в начале следующего года могут заключить договор, аналогичный договору о союзничестве и стратегическом партнерстве между Москвой и Сухуми, причем документ будет носить "более интеграционный характер".
"Два месяца правительство работает в этом направлении со всеми нашими партнерами, международными организациями. Конечно, ни у кого не было иллюзий, что попытка (оформить договор) была бы только в одном направлении", - заявил журналистам госминистр Грузии по вопросам интеграции в европейские и евроатлантические структуры Давид Бакрадзе.
Глава внешнеполитического ведомства Грузии Тамара Беручашвили, в сою очередь, отметила, что ресурс грузинской стороны – поддержка международного сообщества. "Это самый важный механизм", - заявила она.
Спецпредставитель главы грузинского правительства по урегулированию отношений с РФ Зураб Абашидзе заявил о необходимости мобилизации властей по этому вопросу.
"Все соответствующие ветви власти должны подключиться с тем, чтобы международное сообщество было максимально информировано об этом", - заявил Абашидзе журналистам в пятницу.
Президент России Владимир Путин и де-факто глава Абхазии Рауль Хаджимба подписали в понедельник договор о союзничестве и стратегическом партнерстве двух стран. Этот документ предусматривает формирование общего пространства обороны и безопасности, в том числе с помощью создания объединенной группировки войск, которые будут подчинены объединенному командованию.
После августовской войны 2008 году Москва в одностороннем порядке признала независимость Абхазии и Южной Осетии (Цхинвальский регион). Грузия в ответ разорвала дипотношения с Россией, а Абхазии и Южной Осетии, решением парламента, был придан статус оккупированных территорий. Представители нового правительства Грузии, которые пришли к власти по итогам выборов в октябре 2012 года, назвали одним из главных приоритетов внешней политики нормализацию отношений с РФ, но не за счет уступок в вопросе территориальной целостности.