16:30 / 22.07.2014 Мир

Россия поддерживает бандитов, – премьер-министр Великобритании

Кэмерон назвал вещи своими именами

«Элегантные словесные формы и правильные коммюнике — плохая замена реальным действиям», —пишет премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон на своей странице в Фейсбук. «Оружие и боевики, поставляемые через границу России с восточной Украиной, поддержка «повстанцам», полуправда, откладывания и пустые угрозы — всему этому время положить конец». Далее приводим заявление премьера Великобритании полностью, в переводе на русский язык, выполненный FaceNews.

Как ужасы Локерби в 1988 (крушение самолёта Pan American World Airways в Локерби, Шотландия, вследствие разрыва бомбы на борту лайнера, когда погибло 243 пассажира и 16 членов экипажа. - Прим. пер.), когда я был молодым  человеком, образы выгоревшего малайзийского самолёта, 298 жертв и их личных вещей, разбросанных по полям и сёлам возле Грабово в восточной Украине, никогда не перестанут преследовать меня. 

Десятеро наших граждан погибли. Мы будем скорбеть о них в эти выходные. Также погибло 27 австралийцев, включая членов семьи, которая прежде потеряла родственников, летевших на борту МН370, 43 малазийских и 192 голландских гражданина — огромный удар для наших друзей и союзников. Мы стоим плечом к плечу с теми странами и с теми людьми, которых коснулось это беззаконие.

Однако кроме сочувствия в наших сердцах также и злость. То, что такое могло случиться, вызывает гнев. Мы в ярости, ведь конфликт, который Москва могла бы остановить, она же и разжигает. Мы в гневе, ведь некоторые и на Западе просто надеялись, что конфликт рассосётся сам, вместо того, чтобы искать путей его разрешения.

Мы должны расследовать всю картину произошедшего. Однако уже сейчас доказательства, весомость которых только возрастает, указывают на однозначный вывод: рейс МН17 был сбит в полёте ракетой класса «земля-воздух», выпущенной с территории, контролируемой повстанцами.

Если так и есть, мы должны чётко представлять, что это означает: это прямое следствие того, что Россия дестабилизирует суверенное государство, нарушая его территориальную целостность, поддерживая бандитов ополчения, обучая и вооружая их.

Мы должны превратить энергию гнева в энергию действия. Мы должны найти тех, кто совершил это преступление, и призвать их к ответу. Причём такое действие выходит за рамки правосудия. 

Казалось бы, нам, европейцам, не нужны лишние напоминания, чтобы вспомнить, что бывает, когда большие страны задирают маленькие. Нам не должно требоваться много усилий, чтобы вспомнить, каковы последствия следования доктрине «кто сильнее, тот и прав». Казалось бы, мы не нуждаемся в том, чтоб кто-то напоминал нам о фактах из нашей же, европейской истории. 

Но нет. Очевидно, нам нужны такие напоминания. Слишком долго слишком многие европейские государства не желали осознать, каковы будут последствия происходящего в восточной Украине. 

Когда я сидел за столом Европейского совета вечером в среду, я опять увидел действие этого нежелания. 

Некоторые страны, и в первую очередь Великобритания, последовательно настаивали на действиях, которые бы отвечали масштабам долгосрочной угрозы. Это были в основном страны, находящие в непосредственной физической близости к России и испытавшие уже на себе то, что сейчас на кону. Их собственные независимость и государственность достались им дорогой ценой. Они никогда этого не забудут. Однако другие страны беспокойно пытались превратить ситуацию в проблему, которой нужно управлять и которую нужно сдерживать, вместо того, чтоб увидеть вызов, который нужно принять с достоинством. 

Элегантные словесные формы и правильные коммюнике — плохая замена реальным действиям. Оружие и боевики, поставляемые через границу России с восточной Украиной, поддержка повстанцам, полуправда, откладывания и пустые угрозы — всему этому время положить конец.

Некоторые международные кризисы неразрешимы. Но не этот. Если президент Владимир Путин прекратит поддерживать боевиков в восточной Украине и позволит украинским властям восстановить порядок, этот кризис закончится. Конечно же, русскоговорящему меньшинству должна быть обеспечена безопасность. Этим вопросом можно заниматься.

Но первостепенной задачей для России должно быть прекращение поддержки воюющим сепаратистам.

Если президент Путин не изменит своё отношение к Украине, Европе и Западу придется в корне изменить наше отношение к России. 

Откровенно говоря, я сейчас не веду речь о военном вмешательстве. Однако время сделать так, чтобы с нашей властью, влиянием и ресурсами считались.

Экономики наших стран сильные, их показатели растут. И, тем не менее, мы иногда ведём себя так, будто бы мы нуждаемся в России больше, чем Россия нуждается в нас, в том доступе, который мы предоставляем к европейским рынкам, европейским столицам, в наших знаниях и технологической компетентности. 

Мы не ищем конфронтации с Россией. Однако нам нельзя отступать от отстаивания принципов, согласно которым функционируют отношения между независимыми странами в Европе и которые, в конечном счёте, обеспечивают мир на нашем континенте. 

Так что давайте будем честно говорить о том, что должно произойти.

Во-первых, нам немедленно требуется доступ к месту крушения. Место преступления должно быть законсервировано. Останки жертв необходимо идентифицировать. С ними должны обращаться с должным почтением. Пусть их вернут семьям. Необходимо прекращение огня. Должно произойти полное расследование того, что случилось. Россия получит массу информации об этих действиях, но она должна обеспечить возможность их осуществления. Причём немедленно.

Во-вторых, Россия должна сейчас же перекрыть поставки повстанцам и перестать их обучать. Они не представляют людей Украины. Без российской поддержки они рассосутся. 

И, наконец, нам нужно наладить достойные долгосрочные отношения между Украиной и Евросоюзом, между Украиной и Россией, и, прежде всего, между Россией и Евросооюзом, НАТО, всем остальным Западом. 

Каковыми будут эти отношения — зависит от того, как Россия отреагирует на эту ужасную трагедию. Россия может воспользоваться моментом, чтобы найти путь из этого мучительного и опасного кризиса. Я надеюсь, она это сделает. Но если этого не случиться — мы должны будем отвечать жёстко.

Около 25 лет назад в Великобритании состоялся саммит НАТО, который положил конец Холодной войне и начал процесс возвращения представительства России в советы мира. 

Через шесть недель в Великобритании, в Уэльсе, опять состоится саммит НАТО. Там отношения с Россией опять займут центральное место. Каким путём направятся с той точки эти отношения — зависит от России. 

 

ТЭГИ: