Питерские журналисты против российской оккупации Крыма!
Они не боятся своего высоко посаженного земляка и пишут об этом прямо
В восьми километрах от Санкт- Петербурга есть такой город - Гатчина. В этом городке живет много ветеранов вооруженных сил бывшего СССР, а впоследствии и России. Казалось бы, Питер - политическая родина Путина. Гатчина - город военных и военных пенсионеров. Там не место инакомыслию! Но думать так - слишком примитивно. Население России слишком разное. И в российской армии есть разные офицеры. И пенсионеры, в том числе военные, в России разные. Одно точно - В РОССИИ НЕ БЫЛО, НЕТ, И УЖЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ 100% «одобрямса» политики Путина вообще, а тем более политики Путина в отношении Украины. Сегодня мы перепечатываем статью журналиста, в прошлом военного, Николая Монастырного. Он живет и работает в Гатчине. Итак, его позиция к вашему вниманию.
Референдум в Крыму прошёл так, как было запланировано, и резюмировал единодушное тамошнее «одобрям-с» в пользу стабильности, суверенности и вертикальности.
Однако и после подведения его итогов в России продолжались патриотические пляски, выражающиеся в возникающих то здесь, то там «спонтанных» митингах в поддержку несчастных крымчан, измученных «бандеровцами». По крайней мере, так нам рассказывает телеящик. А 18 марта и гатчинцы выразили горячую поддержку Крыму, а также политике партии и правительства.
Патриотично настроенные граждане из разряда «Русские своих не бросают» дерут глотку на митингах и устраивают антиукраинские шествия, организуют авто и мотопробеги в защиту «соотечественников», а тех, кто выступает против нагнетания истерии и аннексии Крыма (всё-таки территория чужого государства) истинные патриоты клеймят позором и объявляют «национал-предателями». Докатились бывшие пролетарские интернационалисты, нечего сказать.
Я не политолог, не социолог и не астролог, поэтому не берусь рассуждать о будущем «крымского вопроса». Поскольку будущее это туманно есть. Бесспорно одно. В случае присоединения полуострова наше нано-правительство сможет с гордостью отрапортовать, что в 2014 году вымирающее население России разом увеличилось аж на два с половиной миллиона человек! Причём без всякого материнского капитала. Факт, достойный книги рекордов Гиннеса. Но спич не об этом.
Я, видимо, по натуре швейцарец, потому что меня не мучают имперские комплексы и фантомные боли ампутированного СССР. И успехи нашей дипломатии во внешней политике (по большей части дутые) не вызывают у меня приступов патриотизма. Вот и результаты крымского референдума я оцениваю безо всякой эйфории. Несмотря на патриотические лозунги. Ибо «соотечественников» за рубежами России тьма-тьмущая – всех не защитишь. А «исконно русская земля» каких-то три века назад была турецко-татарским Кырымом.
Нас, швейцарцев, более волнует погода в доме. Это когда у родителей есть достойная работа и зарплата, а у детей – садик и школа. Это когда старики имеют приличную пенсию и условия жизни, а здравоохранение лечит, а не калечит. Это когда у руля страны находятся здравомыслящие политики, а промышленность растёт и крепнет. Это когда каждый гражданин имеет возможность строить свою жизнь самостоятельно, а не согласовывать её с линией партии. Только в этом случае люди будут искренне гордиться своей страной, а не «Газпромом». Без всякой патриотической истерии, митингов и ораторов «на окладе».
Любое поступательное движение общества вперёд невозможно без способности людей логически мыслить, без возможности иметь собственное мнение, без умения сопоставлять факты, делать выводы и объективно оценивать окружающую действительность. В противном случае общество будет поступательно двигаться назад. И украинские события вкупе с «крымским вопросом» наглядно продемонстрировали направление нашего движения. И его движущую силу, ярких представителей которой можно было наблюдать в телеящике во время оглашения послания президента Федеральному собранию.
Кстати, о послании. Моя матушка-старушка внимательно слушала выступление миротворца Владимира Владимировича и бурно аплодировала вместе с депутатами. Попытка объяснить ей суть творящегося и перспективы грядущего успехом не увенчалась. «Мы победили, Крым наш!» - и слёзы умиления в глазах старого советского человека.
Владелец небольшого продуктового магазинчика возле моего дома, седовласый дагестанец, в ответ на мой вопрос задумчиво вздохнул: «Знаешь, дорогой, я не знаю, что будет с Крымом, но то, что России уже совсем скоро придётся несладко – это однозначно».
А мой киевский друг Вадим – журналист и бизнесмен, свидетель Майдана – написал в своём письме: «То, что происходит сейчас в России, уже нешуточно. Страна погружается в мракобесие...»
Льву Толстому приписывают афоризм «Патриотизм – последнее прибежище негодяя». Трактовать его можно по-разному. Но факт остаётся фактом. Если общество хочет гордиться хоть чем-то, а гордиться нечем, то для канализации чувства неудовлетворённого патриотизма годятся любые способы. Даже поджёг Рейхстага. А последствия подобных действий властной верхушки истории уже известны.
Если вы, проснувшись утром,
Ощутили зуд внезапный,
И желание возникло
Что-то срочно предпринять,
Нарисуйте два плаката –
«Путин с нами»
И «Хрен с ними!»,
И на митинг выбегайте,
Чтобы вволю поорать.
А потом домой идите,
Напишите завещанье,
Накидайте вискас кошке –
И бегом в военкомат.
Там вам выдадут гранату,
Три патрона для «берданки»,
И – вперёд, крошить «бандеру»,
Защищая славный Крым!
Вы домой вернётесь в «цинке»,
Вам медаль дадут посмертно,
На венке напишут вязью
«Это русский патриот».
… Если вы, проснувшись утром,
Ощутили зуд внезапный,
И желание возникло,
То лечите энурез!
Или я неправ?