Путинский ад не смог нас сломать, - Pussy Riot
Участницы группы дали интервью британской газете
Корреспондент The Sunday Times Марк Франкетти стал первым британским журналистом, взявшим интервью у участниц Pussy Riot после их выхода на свободу.
В ходе беседы в одном из московских кафе Надежда Толоконникова призналась, что попросила отца привезти ей в камеру икону Богородицы. «Каждый раз, когда мы вместе [с отцом] ходили в церковь, мы покупали понравившуюся икону. Со временем у нас дома собралась настоящая коллекция. Если угодно, в этом мои интеллектуальные корни», - приводит ее слова автор материала.
Активистки не боятся мести со стороны православных верующих. «Я фаталист, что я могу сделать? Жить в страхе, постоянно озираться, нанять охрану? - говорит Толоконникова. - Я не такой человек. Я смотрю в будущее. Сейчас мы обе хотим сосредоточиться на освобождении России от созданной Путиным коррумпированной авторитарной системы. Вот наша мечта».
Девушки уже основали правозащитную организацию «Зона Права», которая будет собирать свидетельства бывших заключенных и подавать жалобы на нарушения их прав.
Также участницы группы поделились с журналистом впечатлениями от жизни в колонии.
«Тебя лишают всех прав. Обращаются не как с человеком, а как с телом. Цель - полное подчинение, - рассказала Толоконникова. - Вся система настроена на унижение. Рабский труд, по-другому это и не назовешь. Зэки трудятся до истощения, а спать им разрешают только 4-5 часов в день. Но попробуй пожаловаться, и жизнь станет еще ужаснее».
Самыми невыносимыми для нее были коллективные наказания: «Стоит совершить один маленький проступок, который не понравится тюремному начальству, и 100 человек будут сурово наказаны».
«Для меня самым тяжелым было смотреть, как заставляли работать умирающую от цирроза заключенную, - делится своими впечатлениями Алехина. - Российская тюрьма - это место, где делается все для уничтожения всего человеческого».
Ранее «Багнет» сообщал, что фильм о панк-группе получил премию британского независимого кино.