09:28 / 16.06.2009 Мир

Испытания лекарственного препарата привело к смерти

22-летняя выпускница Оксфорда, скончалась после введения средства, называемого B7

Британская полиция завершила расследование гибели сотрудницы семейной фармацевтической компании в результате применения разработанного её матерью экспериментального лекарственного препарата, пишет Medportal.
 
Инцидент произошел два года назад, но подробности происшедшего стали известны только сейчас, когда дело о смерти женщины слушалось в коронерском суде.
 
Иоланда Кокс, 22-летняя выпускница Оксфорда, скончалась после введения средства, называемого B71.Укол Иоланде Кокс сделала её старшая сестра, 38-летняя Ивонна Памбакян в гостиной их семейного дома в лондонском районе Хэмпстед.
 
Препарат B71, который должен противодействовать старению, разрабатывается компанией Amro Biotech, сотрудниками которой являлись обе сестры, а основателем - их мать Арпи Матосян-Роджерс. На ведущиеся более десяти лет исследования уже потрачено не менее трех миллионов фунтов стерлингов.
 
Активное вещество лекарства производилось в Швейцарии и отправлялось в Великобританию по почте. Арпи Матосян-Роджерс разводила его на кухне водой и добавляла гидроксид алюминия (широко применяемый в фармакологии ингредиент).
 
Как сообщается, это была вторая или третья инъекция. На сей раз Кокс получила трехкратную дозу препарата. Её супруг, 24-летний биохимик Патрик Кокс, который присутствовал при случившемся, заявил на суде, что после инъекции Иоланда начала жаловаться на зуд в руке, а через две минуты уже с трудом дышала. Была вызвана скорая помощь, которая доставила пострадавшую в Королевский бесплатный госпиталь в Лондоне.
 
Члены семьи Иоланды Кокс не предоставили парамедикам и врачам в больнице образца препарата и не рассказали о его составе, повторяя лишь, что он совершенно безопасен. В конце концов, медики получили некоторые «бумаги», описывавшие введенное их пациентке средство.
 
Проведенные в больнице исследования показали, что мозг Иоланды Кокс необратимо поврежден и, спустя четыре дня, аппаратура, поддерживавшая её жизнедеятельность, была отключена.
 
Супруг вводившей Кокс лекарство Ивонны Памбакян, Хайг Памбакян выступил с заявлением, в котором говорится, что смерть Иоланды Кокс была следствием аллергической реакции, которая «могла случиться с каждым». Испытания нового лекарства, по его словам, были надлежащим образом оформлены, а Ивонна Памбакян, кроме сестры, делала инъекции себе, своей матери Арпи Матосян-Роджерс и смертельно больной раком испытуемой, не сталкиваясь с побочными эффектами.
 
Согласно решению коронера, смерть Иоланды Кокс была квалифицирована как несчастный случай. Тем не менее, Ивонне Памбакян временно запрещено выписывать лекарства.