12:11 / 02.06.2009 Мир

«Тетрису» исполнилось 25 лет

В американском Лос-Анджелесе сегодня состоится празднование 25-летнего юбилея «Тетриса» - одной из самых популярных и любимых игр людей всех возрастов

Ради участия в этом событии в США приедет создатель игры – россиянин Алексей Пажитнов.
 
По словам изобретателя «Тетриса», он написал программы для игры, когда ему было 29 лет.
 
«Меня очень привлекали всевозможные головоломки и паззлы. Это было своего рода отвлечением от основного рода моей деятельности», - отметил Пажитнов.
 
История создания «Тетриса» началась в середине 80-х годов прошлого века. Тогда молодой сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР (ВЦ АН СССР) Алексей Пажитнов решил написать программу для миникомпьютеров, которая бы представляла собой игру-головоломку, пишет «Правда».
 
Первым вариантом новой игры стала программа, способная изменять положение отображаемых фигур путем поворота их на 90 градусов относительно их геометрического центра. Но в те времена компьютерные ресурсы, используемые в СССР и за рубежом, просто не позволяли запустить игру в режиме реальном времени.
 
Тогда разработчик упростил задачу, убрав у каждой из фигур по одному составляющему их квадратику, доведя их количество до четырех. Именно это нововведение и определило в последствии название игры – «Тетрис», - произошедшее от греческого слово tetra, что означает «четыре».
 
Игра вышла в свет лишь в июне 1985 года. Вскоре несколько крупнейших компаний по разработке системного обеспечения, компьютерных и игровых приложений - Spectrum Holobyte и Mirrorsoft, Bullet-Proof Software и Atari Games, Famicom и его американский аналог Nintendo Entertainment System - начали борьбу за приобретение прав на выпуск всех вариаций и консольных версий «Тетриса».
 
В 1988 году Пажитнов организовал компанию по разработке игрового программного обеспечения AnimaTek, а в 1991 году была создана компания Tetris.
 
Через пять лет Пажитнов перешел в Microsoft, где он занимался созданием и разработкой известных головоломок «Ящик Пандоры».
 
А уже в 2005 году Алексей присоединился к WildSnake Software, где должен был приступить к разработке новой серии игр для компьютеров и игровых консолей. В марте 2007 года российский программист получил награду Game Developers Choice Awards First Penguin Award.

ТЭГИ: