Муаммар Каддафи призвал утопить Ливию в огне
По его словам, вооруженные племена должны уничтожать «предателей и колониалистов»
Полковник Муаммар Каддафи вечером 1 сентября выступил с очередным аудиообращением к жителям Ливии. Его речь в прямом эфире транслировали сразу несколько телеканалов, включая BBC News, Sky News и «Аль-Джазиру».
В своем выступлении Каддафи призвал сторонников «погрузить Ливию в пучину огня и начать долгую войну». По его словам, вооруженные племена должны уничтожать «предателей и колониалистов» везде, где только встретят. «Устраивайте засады, ищите их от долины к долине, от горы к горе и от деревни к деревне», - посоветовал полковник.
Кроме того, он заявил, что его сторонников гораздо больше, чем «горстки» противников, которых к тому же «никто не поддерживает». Каддафи пояснил, что Бани-Валид, Сирт и другие города под контролем лоялистов - это крепости, жаждущие воевать дальше, а у его оппонентов воли к продолжению борьбы не осталось.
Полковник, чья вооруженная охрана состояла из женщин, при этом произнес: «Мы не сдадимся, мы - не женщины. Мы продолжим воевать».
При этом он учел и неблагоприятный для себя исход войны: «Даже если вы не будете слышать моего голоса, все равно бейтесь до последнего». При этом Каддафи обвинил Запад в том, что с помощью высокотехнологичного оборудования ему не дают выходить в эфир. «Они боятся, что меня услышат, они хотят, чтобы слышали только их лож».
О том, где он находится и когда была сделана аудиозапись, полковник говорить ничего не стал.
Как сообщалось ранее, новые ливийские власти предложили защитникам родного города Каддафи - Сирта - добровольно сложить оружие, чтобы не продолжать кровопролитие. На раздумье лоялистам отвели время до 10 сентября. В то же время бои за город могут оказаться очень кровопролитными и в войсках ливийских повстанцев немногие желают идти на штурм.
Аналогичное предложение было сделано и жителям города Бани-Валид, в котором, предположительно, сейчас находится низложенный диктатор. Пока ни из Сирта, ни из Бани-Валида никакого ответа на ультиматум не поступало.