09:35 / 29.01.2008 Мир

Боксер до смерти избил узбека-педофила, насиловавшего его пасынка

Даже прокуратура оставила обвиняемого на подписке о невыезде, хотя ему грозит 10 лет тюрьмы

Даже прокуратура Центрального района города изменила меру пресечения обвиняемого в убийстве с содержания под стражей на подписку о невыезде.

Всего год назад 30-летний Александр Кузнецов, боксер с семилетним стажем, приехал в Петербург из Омска на заработки. А вскоре встретил любимую женщину и обзавелся семьей.

По словам подозреваемого, он успел сильно привязаться к приемному сыну, к которому «относится, как к родному». «С ним мы постоянно гуляем вместе, - объясняет Кузнецов. - Я по своим делам - он со мной. Я на тренировку его с собой брал вместо того, чтобы он там где-то гулял, бегал».

Преступление было совершено на исходе новогодней ночи. В 5:50 1 января 2008 года в подъезде одного из домов в центре Санкт-Петербурга был обнаружен труп гражданина Узбекистана Хайриллаева, 1987 года рождения. Погибший был зарегистрирован в городе и официально нигде не работал.

Как рассказал сам подозреваемый, около пяти часов утра восьмилетний приемный сын попросил его запустить на улице петарды. Мать мальчика осталась дома, а отчим замешкался на несколько минут в прихожей. Когда Александр вышел на улицу, сына нигде не было.

Около часа мужчина искал ребенка, полагая, что тот где-то играет с другими детьми. Лишь вернувшись обратно в подъезд, отец обратил внимание на раскиданные повсюду вещи сына.

«Захожу в подъезд, а в метре от двери лежит шарфик его «зенитовский» с шапочкой, - вспоминает Кузнецов. - Потом в сумерках разглядел, что штаны его лежат, плавки... Я просто оцепенел».

Мужчина бросился на второй этаж. «Поднимаюсь, смотрю - сын голый лежит, а это животное со спущенными штанами на нем», - добавляет подозреваемый.

Ни насильник, ни его жертва не двигались. Отчим лишь обратил внимание, что губы у сына разбиты, глаза закрыты, а сам он посинел. В тот момент ему казалось, что ребенок уже мертв.

Шокированный увиденным, мужчина стал звать на помощь. «Я начал громко орать, набирать милицию, «скорую». Потом заметил, что у ребенка пальцы зашевелились», - продолжает Кузнецов.

В изумлении отчим увидел, как ребенок открыл глаза и прошептал «Саша...» В этот момент подозреваемый и ощутил прилив ярости. Дальше Кузнецов помнит события лишь урывками. Как удалось установить следствию, отчим вытащил сына из-под педофила и запихнул в квартиру. После чего начал избивать маньяка.

Кузнецов говорит, что как боксер привык контролировать силу удара. Но в этот раз все было иначе. «В тот момент ничего не было, кроме слепой ярости. Я вообще ни о чем не думал, просто бил его. Бил и все», - говорит Кузнецов. Очнулся он уже в наручниках, когда приехала милиция.

Мальчик, которого маньяк насиловал, первые полчаса мычал просто, а после разговора с детским психологом стал приходить в себя. Вся спина у ребенка была в синяках.

Кузнецов считает себя виновным только перед Богом. «По человеческим законам... я не жалею. А по российским – пусть суд и общество решают», - говорит подозреваемый.

Александра Кузнецова обвиняют по статье 111, часть 4 УК РФ за умышленное нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть. По этой статье его ждет срок до 10 лет лишения свободы.