Жизнь и смерть – во власти языка
150 лет назад родился английский юморист Джером Клапка, который сочинял афоризмы не хуже, чем повести
Английский писатель-юморист Джером Клапка известен нам прежде всего по популярной повести «Трое в лодке (не считая собаки)» (1889). Продолжение этого произведения - повесть «Трое на велосипеде» (1900).
Высшее его достижение как романиста - опубликованные в 1889 «Досужие мысли досужего человека». Также Джером - автор многих юмористических рассказов и пьес, среди которых наиболее известен «Жилец с четвёртого этажа» (1907).
Будучи учителем, подручным стряпчего, артистом, редактором юмористических журналов, Клапка писал добродушно, нередко с примесью сентиментальности и морализации. Обычная его тема - мелкие невзгоды незадачливых обывателей и буржуа.
Вообще, в жизни юморист Клапка был так же остроумен, как и на бумаге. Однажды у Джерома спросили: «Что вы думаете о женщинах и их привычках?» На что он ответил: «Если бы две женщины оказались вдруг на необитаемом острове, то они ежедневно спорили бы о том, какие морские черепашки и птичьи перья годятся для украшений, и каждый день придумывали бы новые наряды из фиговых листочков».
Интересно, что некоторые интересные высказывания Джерома Клапки по прошествии многих лет после его смерти стали афоризмами.
Вот некоторые из них:
- Бедность не порок. Будь она пороком, ее не стыдились бы.
- Все кажется привлекательным сквозь смягчающую дымку времени.
- Насладиться ленью по-настоящему может лишь тот, у кого есть куча совершенно неотложных дел.
- Он охотно берет самое тяжелое бремя и безропотно взваливает его на чужие плечи.
- Честность - лучшая политика, если, конечно, вам не дарован талант убедительно лгать.
- Я люблю работу: она захватывает меня целиком. Я могу часами сидеть и смотреть, как другие работают.
- Большинство из нас похожи на того петуха, который воображал, что солнце встает каждое утро единственно для того, чтобы послушать, как он поет.
- Мы пьем за здоровье друг друга и портим собственное здоровье.
- Когда яркое пламя любви перестает мерцать, веселее горит огонек привязанности; его-то легко поддерживать изо дня в день и даже усиливать по мере того, как приближается холодная смерть.
- Если есть тщеславие у павлина, то есть также тщеславие и у орла.