В Сочи поймали грузинского разведчика с украинским паспортом
Разведчика, который создавал агентурную сеть и добывал данные об Олимпиаде, решено выдворить из России
ФСБ России вскрыта и пресечена деятельность сотрудника грузинской разведки Мамука Майсурадзе, нелегально выведенного на территорию России с целью осуществления разведывательной и иной подрывной деятельности, сообщила газета «Взгляд».
Российские силовики выяснили, что Майсурадзе является кадровым сотрудником спецслужбы внешней разведки Грузии. По заданию своего руководства он прибыл в Сочи в сентябре 2007 года. По легенде, он являлся гражданином Украины и намеревался заниматься на российском курорте частным предпринимательством.
Как уточняют в ФСБ, гражданство Украины и остальные необходимые документы шпион получил при активном содействии грузинских спецслужб – удостоверения для легализации он получил в кратчайшие сроки и в обход украинского законодательства.
В 2008 году при непосредственной финансовой поддержке грузинской разведки Мамука Майсурадзе открыл в Сочи интернет-кафе. Такое прикрытие оказалось очень «выгодным» - именно отсюда он осуществлял связь с курирующими его работу высокопоставленными сотрудниками иностранной спецслужбы.
В задачи грузинского разведчика с украинским гражданством входило создание агентурной сети спецслужб Грузии. Кроме того, он должен был добывать данные о подготовке к проведению зимней Олимпиады, которая пройдет в Сочи в 2014 году.
Российскими властями уже принято решение о нежелательности пребывания Майсурадзе на территории Российской Федерации, поскольку он, как заявляют в ФСБ «создавал реальную угрозу обороноспособности и безопасности государства».
Как утверждают многие СМИ России, агенты грузинской разведки активно действуют на территории Российской Федерации и соседних с ней государств. При этом их «наниматели» используют как простые и проверенные – типа подкупа методы, так и достаточно нетривиальные способы вербовки и сбора информации.
К примеру, полгода назад в Абхазии задержали женщину-шпиона, которая фотографировала военные объекты, а затем за материальное вознаграждение передавала сведения грузинской стороне. Она подбирала места для проведения терактов и диверсий, при этом отдавала предпочтение тем, в которых могло пострадать как можно больше людей.