После взрывов газопроводов "Северных потоков" Европа может понять, что ей нужно будет воевать с россией
Два российских газопровода «Северный поток-1» и «Северный поток-2» могут уже никогда не заработать после недавних аварий.
Специалисты утверждают, что если трубопроводы не отремонтировать быстро, в них попадет много соленой воды, которая вызовет коррозию и сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию, пишет издание Der Tagesspiegel со ссылкой на службы безопасности Германии.
Первым шагом в ответ на инцидент стало усиление контроля над суверенными водами Германии со стороны федеральной полиции, их корабли будут более внимательно следить за соответствующими маршрутами критически важной инфраструктуры. Кроме того, федеральные земли должны усилить защиту прибрежных районов Северного и Балтийского морей. Защита строящихся в настоящее время терминалов сжиженного газа, а также подводных и телекоммуникационных кабелей также вызывает беспокойство.
Как и Комиссия ЕС, немецкие органы безопасности и иностранная секретная служба BND подозревают акт саботажа. Высокопоставленные европейские политики считают, что за целенаправленной атакой стоит Россия, однако официальных доказательств этому пока нет.
Взрывы на газопроводах «Северный поток»: версии
- Первая – взрывные устройства в Балтийском море заложили водолазы-диверсанты. «Технически это не сложно. Для этого требуется только лодка и несколько водолазов, которые умеют обращаться со взрывными устройствами», — пояснил в интервью The Sun исследователь из Королевского колледжа обороны Дании Андерс Пак Нильсен. The Guardian со ссылкой на неназванный британский источник пишут, что подводная лодка вряд ли бы подошла для такой миссии, поскольку глубина Балтийского моря в этих местах редко превышает 100 метров. Вероятно, взрывные устройства были заложены с помощью корабля.
- Вторая – взрывные устройства доставили на глубину подводные дроны. «Такие аппараты управляются дистанционно. Они опускаются под воду и точно определяют, где находятся цели. Затем дроны закладывают бомбу и исчезают, после чего происходит взрыв», — сказал Кеннет Оленшлегер Буль из Департамента стратегии и военных наук Норвежской академии обороны.