В интересах каждого немца не допустить войну в Европе, которую развязывает Путин, - СМИ
Западный альянс частично «залатал» некоторые трещины, появившиеся вокруг сдерживания агрессии России против Украины.
Джо Байден, предположивший, что «небольшое вторжение» Москвы может привести к расколу действий членов НАТО, недавно объявил о «полном единогласии Запада» после видеоразговора с европейскими лидерами. Американские чиновники добавили, что любое вторжение России в соседнюю страну спровоцирует жесткие санкции, пишет Financial Times.
Кроме того, продолжаются дипломатические контакты: США направили письменный ответ на требования президента РФ Владимира Путина относительно так называемых «гарантий безопасности».
Однако попытка Запада создать единый фронт дестабилизирует одна из его наиболее влиятельных стран: Германия.
В то время как США и Великобритания направили оборонительное вооружение в Киев, Берлин отказывается поставлять оружие.
Коалиция канцлера Олафа Шольца подала неоднозначные сигналы о том, готова ли она остановить газопровод «Северный поток-2», если российские войска войдут в Украину и поддержать финансовые санкции, такие как отключение РФ от межбанковской платежной системы SWIFT.
Исторические факторы, включая политику разрядки со странами советского блока, инициированную бывшим канцлером Вилли Брандтом, и зависимость Германии от российского газа, влияют на решения Берлина.
Позиция Германии относительно предоставления вооружения Украине подкрепляется давним запретом на экспорт летального оружия в зоны конфликта.
Однако есть веские причины для того, чтобы администрация Шольца проявила солидарность с усилиями США, направленными на введение жестких экономических санкций. Кроме того, Берлин должен давить на немецкий бизнес.
Нет больших рисков для поставки энергии и деловых отношений Берлина с Москвой, чем война в центре Европы. Необходимо сделать все возможное, чтобы убедить Путина искать дипломатическое, а не военное решение его требований безопасности.
Более того, газопровод «Северный поток-2» всегда был политическим, а не экономическим проектом, призванным освободить Россию от зависимости от экспортного трубопровода через Украину.
Хотя на прошлой неделе Шольц намекнул, что будущее Северного потока-2 будет под вопросом, если Россия вторгнется в Украину, он должен быть более четким, заявив, что газопровод не может работать при таких обстоятельствах.
Ожидаемые санкции против России окажут влияние на бизнес и экономику в целом, как в Германии, так и в Европе. Но чтобы угроза карательных мер была надежным сдерживающим фактором, Кремль должен верить, что Запад готов рискнуть собственной экономикой.
Беспокойство Германии относительно потенциальных побочных эффектов мер против российских банков, в том числе относительно способности Берлина осуществлять платежи за энергетические поставки, лучше обсудить в частном порядке между западными союзниками, а не публично.
Не только бизнес Германии пытается закрыть глаза на кризис в Украине. В Германии есть российские инвестиции и акционеры. Однако, например, недавно некоторые ведущие итальянские компании уже показали Путину возможную цену санкций.
Привычное ведение бизнеса вряд ли возможно с партнером, угрожающим своему соседу военным вторжением. Лучшая надежда на возможное возвращение к нормальной жизни – укрепить солидарность Запада и его решительность в политике сдерживания и дипломатии, резюмирует издание.
Подготовила: Нина Петрович