У еврейского Бога была жена, - исследователи
Ученые уверены, что изначально иудеи поклонялись Богу и Богине
В минувшие выходные англоязычную общественность буквально взорвала новость о сенсационном открытии, которое собирается сделать британская ученая доктор Франческа Ставрокопулу. Франческа собирается рассказать о жене еврейского Бога.
«Евреи, мусульмане и христиане сходны в одном – Бог един. Создатель одинок, он не первый из многих. Но в результате длительных исследований в области истории и религии Израиля, я пришла к забавному и, пожалуй, не самому приятному выводу – у него была жена», – приводит NEWSru слова исследовательницы. Она называет и имя спутницы того, чье имя евреи не произносят – Ашера.
Доктор Ставрокопулу отмечает, что именно так звали могущественную богиню плодородия древней угаритской культуры, которая находилась на территории современной Сирии. Еще одно свидетельство – найденная на Синае глиняная табличка, в которой упоминаются «Всевышний и его Ашера». Автор заявляет, что и в самом Ветхом завете, несмотря на редакторские «чистки», также сохранились упоминания о женском божестве.
Следует отметить, что табличка, о которой говорит Ставрокопулу, была обнаружена израильскими археологами в синайском местечке Кунтилет Аджруд еще в 1975 году. Еще один подобный памятник ученые нашли в окрестностях Хеврона. А глиняные фигурки, изображающие богиню плодородия, находят на всем восточном побережье Средиземного моря.
Доктор Шамир Йона, который возглавляет кафедру изучения Библии университета имени Бен-Гуриона в Негеве, убежден, что обнаруженных на данный момент свидетельств недостаточно, чтобы делать какие-либо однозначные выводы.
«Тридцать пять лет назад в Синае действительно была обнаружена табличка с надписью «Всевышний и его Ашера». Поэтому многие исследователи решили, что у Господа была жена. Но их оппоненты выдвинули гипотезу, согласно которой «Ашера» – не богиня, а какое-то особое место в Храме. Другая версия утверждает, что так называли священное дерево. Слово «Ашера» встречается и в Библии, но не в значении супруги Всевышнего», – рассказал Шамир Йона.
Еще одна археологическая находка, которая может рассматриваться, как подтверждение теории Патая, находится недалеко от города Арад на юге Израиля. Здесь ученые обнаружили древнее иудейское святилище, которое является уменьшенной копией Иерусалимского храма. В Святая святых арадского храма находятся две скрижали – побольше и поменьше.
Сторонники «супружеской гипотезы» убеждены, что это – идолы Всевышнего и Ашеры. Они считают арадский храм единственным сохранившимся и неоспоримым свидетельством древнего иудейского культа женского божества.
По мнению верующих, главная проблема исследователей заключается в том, что они воспринимают Священное писание буквально, в то время как Библия – это мир образов. К тому же в иудаизме часто нет «канонической» трактовки той или иной проблемы – есть раввины, которые считают что-то одно, а есть раввины, считающие иначе.
О различных интерпретациях женского божественного начала рассказал один из самых авторитетных лидеров консервативной общины Израиля раввин Михаэль Грец. Он отметил, что в Писании Всевышний нередко метафорически описывается как женщина. Так, в книге пророка Исайи сотворение мира сравнивается с родами, а Господь – с роженицей.
«О мужской и женской составляющих божественной сути говорится, в основном, в Мидраше. Как пишут мудрецы, Адам, созданный по образу и подобию Господа, изначально содержал в себе и мужчину, и женщину – ведь Еву от него отделили. Из этого исследователи могут сделать вывод, что раз такой Адам подобен Господу, то и всевышний содержит в себе оба начала», – сказал раввин Грец.