В США макак научили играть в компьютерную игру
В ходе эксперимента ученые обнаружили поразительные факты о приматах
Оказывается, испытывать неуверенность в собственных силах и уклоняться от принятия решения могут не только люди. Подобное поведение свойственно также и приматам, сообщает BBC. Установить этот удивительный факт ученым из Нью-Йоркского университета (State University of New York at Buffalo) и университета Джорджии (Georgia State University), США, помогла компьютерная игра.
Американские зоологи научили макак (род Macaca) играть в простейшую компьютерную «угадайку». Обезьяны должны были определить, насколько плотно появляющийся на экране прямоугольник заполнен пикселями и выбрать с помощью джойстика один из вариантов ответов: D (dense, то есть «плотно») или S (sparse, «редко»). За правильный ответ полагалась награда, неправильный же на несколько секунд останавливал игру, лишая таким образом хвостатого «геймера» возможности выигрывать новые призы.
Соль эксперимента заключалась в том, что был и третий вариант ответа – знак ?, который, как быстро сообразили макаки, означал «не знаю». Нажав на него, игрок не получал приза, но зато сразу же переходил к следующему заданию. Именно этот вариант макаки и выбирали, когда сомневались в ответе - точно так же поступили бы на их месте мы с вами. «Они определённо чувствуют, когда рискуют ошибиться», - говорит доктор Джон Смит (John David Smith), один из ведущих авторов исследования. Это важное открытие, ведь до сих пор учёные считали, что сомневаться могут только люди.
Интересно, что когда в том же опыте обитающих в Старом свете макак заменили американскими капуцинами, те повели себя совершенно иначе: рисковали напропалую и практически не использовали «волшебную» кнопку с вопросительным знаком.
Подробный рассказ об этом исследовании был сделан его авторами на проходившей несколько дней назад встрече Американской ассоциации содействия развитию науки (American Association for the Advancement of Science, AAAS).