За аватаром реальный человек в Интернете больше не спрячется, - ученые
«Поведение» виртуальных героев выдает контролирующих их людей
Ученые пришли к выводу, что лица и поведение аватаров - виртуальных героев, используемых для персонализации пользователей виртуальных пространств - могут позволить определить личность людей, которые их контролируют. Подобная информация может оказаться полезной в случаях, когда необходимо определить личность анонимного пользователя интернета. Особенно в развитии этой технологии заинтересованы сотрудники спецслужб, передает ВВС.
В Интернете, в особенности на сервисах онлайн-игр, все чаще и чаще регистрируются случаи «похищения» виртуальных героев. Аватары обычно используются в таких играх как World of Warcraft или в виртуальных мирах, например, Second Life.
Число аватаров постоянно растет, и появляется необходимость установить личность тех, кого мы часто встречаем в виртуальном пространстве, говорит Роман Ямпольский, сотрудник университета Луивилл в США.
По его словам, понимание того, управляет ли аватаром женщина или мужчина, может принести очевидную коммерческую выгоду. Еще более полезной может быть возможность определить личность человека, который контролирует сразу несколько аватаров. Подобная информация также может быть использована рекламодателями.
«Кроме того, можно будет отслеживать «хозяев» аватаров в разных виртуальных пространствах», - говорит Ямпольский. - Эта технология также будет полезной для обеспечения безопасности, например, в случаях, когда хакеры проникают в аккаунт игрока и крадут его данные».
Также скоро появится необходимость легко и быстро отличать роботов друг от друга
Анализ поведения аватара может позволить определить, находится ли он под контролем своего обычного хозяина. Исследователи изучали жесты, телодвижения и другие характерные черты аватаров.
Изначально перед ними возникла проблема – по сравнению с людьми, у автаров очень мало жестов или выражений лица. Однако, тот факт, что таких характеристик у аватаров мало, позволяет относительно легко их измерять, так как речь идет о довольно простой геометрии.
По словам Романа Ямпольского, он и его коллеги собрали огромное количество данных о лицах аватаров из виртуальных миров Second Life и Entropia Universe.
«Это только начальная стадия исследования, и мы все еще собираем необходимые данные, но первые наши результаты успешны», - говорит Ямпольский.
По его словам, необходимость определять личность аватаров чувствуется и в бизнесе, так как компании все чаще используют для связи телеконференции. При этом возможность установить вебкамеру есть не всегда и не везде, поэтому многие используют аватары и другие способы «расширенной реальности».
Представителям бизнеса очень важно быть уверенными, что аватар на экране и в самом деле представляет того человека, с которым следует вести переговоры.
Исследователи университета Луивилл собираются в будущем также заняться вопросом идентификации роботов. Роботов становится все больше и больше, и возникает необходимость легко и быстро отличать их друг от друга.