Виктор Чанов и Андрей Пятов стали лучшими вратарями благодаря своим женам
Супруги известных вратарей открыли финансовые и личные тайны своих мужей
Мальдивы, тусовки, шопинг... С этим набором у обывателя ассоциируются жены звездных украинских футболистов. На самом деле у каждой семьи и каждого поколения — свой "гламур". Об этом рассказали жены двух известных вратарей — Виктора Чанова, выигравшего с "Динамо" Кубок Кубков-86, и Андрея Пятова, который 23 года спустя взял Кубок УЕФА с "Шахтером", пишет «Сегодня».
СЕЙЧАС. "Игроки с семьями ныне могут быть подольше, - говорит Юлия Пятова. - Хотя это относительно. Если случаются по две игры в неделю - на базе они проводят трое суток, плюс непосредственно дни матчей. Не очень весело!
Иногда говорю Андрею в шутку: "Я бы тебя и дворником любила. Вставали бы в 4 утра, мели дворы, постоянно вместе - романтика!". Когда Андрей на сборах, общаемся по скайпу. Рассказываю ему, как дочери спали, как покушали. Я больше всего общаюсь с теми, у кого тоже маленькие дети - женами Худжамова, Ищенко, Кобина. Нам не до "зажиганий". А на игры ходим часто. Особенно сейчас, когда на "Донбасс Арене" оборудовали детскую комнату. Оставляешь детей под присмотром няни, а сама идешь смотреть игру. Все жены в "Шахтере", насколько я знаю, домохозяйки: и так мужа не видишь, а если он дома, а тебе надо на работу, вообще ерунда получится. Андрей знает, что я всегда жду его. Звонит: "Завтра возвращаемся. Приготовь борщика и котлет".
РАНЬШЕ. "Жизнь другая была, заработки, — говорит Галина Чанова. — В СССР не было частного бизнеса, модельных агентств. Все жены игроков были обыкновенные девчонки. Не считая занимавшихся высоким спортом — Дерюгину, Захарову, Литовченко, Бессонову. Я работала рентгенологом. Как ни странно, очень сдружилась с Викторией Михайловой, хотя наши мужья были конкурентами за место в воротах. Супруги бывали дома в сумме по два-три месяца в году.
Что делали в их отсутствие? Растили детей — нянек тогда не было. Конечно, могли с девчонками и рвануть на шашлычки, позагорать на той же Козинке в Конча-Заспе — тогда там не было домов олигархов. С мужьями выбирались на Леонтьева, Пугачеву. Очень ребята Хазанова любили. Лобановский, тоже почитавший его творчество, как-то даже вечернюю тренировку сместил на раннее время, чтобы мы попали на концерт... Лобановский с женами игроков был учтив, но не любил "сюсюканий". Был случай, динамчики играли с черноморкой, и Витю долбанули с ноги по голове. После игры он вышел — я уткнулась ему в грудь и разрыдалась. Мимо шел Лобановский. Поздоровался. А потом вызвал Чанова и сказал, чтобы больше он такого не видел.
Кстати, Лобановский летом на десять дней вывозил игроков с семьями на сбор в Крым. Нам было очень весело — мы вечером по дискотекам, а мальчишки — с детьми, с газетками: им в 6.00 на кросс вставать... Иногда компанией собирались на праздник — при этом нескольких бутылок шампанского хватало на весь вечер. А на один Новый год Шматоваленко с женой после 12-ти пришли к нам — в тулупах, ушанках. Но, главное, на ногах — коньки!
Я получала 116 рублей. Муж, если был хороший месяц, до тысячи. Наша самая масштабная покупка — красная "девятка". На 1989 год это было все! Дефицит? На праздники на базу привозили пайки — балычок, колбаски, консервочки. Естественно, не бесплатно. На Новый год была "отоварка" — привозили хорошие сапоги, дубленки, косметику. Это же класс какой был — в таких тряпках покопаться! Мы не избалованные были".