Суркис: Ни о какой отставке я не говорил. Интервью у меня брали, когда я был в состоянии стресса
Президент «Динамо» не собирается продавать клуб
В последние дни в средствах массовой информации появилась масса сообщений по поводу будущего футбольного клуба «Динамо» (Киев). Высказываются самые разные предположения, как насчет кандидатур возможного тренера команды, так и о том, что Игорь Суркис может покинуть пост президента клуба, сообщает официальный динамовский сайт.
— Имеют основания ли публикации в СМИ относительно изменений в руководстве «Динамо»?
— Изменения уже произошли. Мною принята отставка главного тренера команды Валерия Газзаева. Хочу, чтобы все поняли мотивы этого решения. Приглашая Валерия Газзаева, я искренне надеялся, что этот высококвалифицированный специалист сможет поднять команду до уровня лучших клубов Европы. Для этого тренеру были созданы все условия как относительно его личного контракта, так и насчет игроков, которых он хотел видеть в команде. К сожалению, у него не получилось. Я до последнего момента верил в Газзаева и убежден, что он действительно стремился построить новую команду. И только тогда, когда стало ясно, что этого не удалось сделать, мы пришли к мнению, что ему лучше уйти.
— Не было ли это решение слишком поспешным или слишком эмоциональным?
— Если бы я поддался эмоциям, то Газзаев ушел бы сразу после проигрыша «Аяксу» или сразу же после ничьей с БАТЭ. Решение было принято тогда, когда стало окончательно понятно, что дальнейшей перспективы сотрудничества у нас нет.
— В это воскресенье прошло сообщение о том, что вы готовы покинуть свой пост президента «Динамо».
— Ничего подобного я никому не говорил. Интервью у меня брали по телефону, когда я был в состоянии стресса после обидного поражения от «Шерифа». Мои слова были вырваны из контекста и неправильно интерпретированы. Поэтому хочу официально заявить, что не собираюсь никуда уходить. Да, случилась неудача, да были допущены ошибки. Но кто, скажите, не ошибается? Я вложил в «Динамо» кроме денег часть своей жизни, часть своей души. И буду и дальше это делать. Пройдет время, улягутся страсти, ошибки будут проанализированы, будут сделаны выводы. У нас есть команда — это показала игра с «Шахтером». Главное — работать в правильном направлении.
— В прессе активно обсуждают кандидатуры возможных тренеров «Динамо». Чаще всех называют имена Олега Блохина и Леонида Буряка, с которыми будто-бы уже были проведены предварительные переговоры?
— Журналисты иногда не только вырывают слова из контекста, но и пишут то, чего не было. Я нигде не называл имени нового тренера. Кандидатуры Блохина и Буряка могут быть рассмотрены наряду с многими другими. Если меня спросят о других тренерах я скажу то же самое. На сегодняшний день обязанности главного тренера исполняет Олег Лужный. Он будет работать до тех пор, пока не будет принято решение.
— Какое именно?
— Вы понимаете, что решение о назначении тренера «Динамо» за несколько дней или за несколько часов не принимается. У меня не было «запасных вариантов» во время работы Валерия Газзаева. Считаю, что если бы я тогда начал искать тренера ему на замену, это было бы непорядочно с моей стороны. Теперь же у нас есть время подумать, провести переговоры с теми тренерами, которые нам будут интересны. Возможно, ничего и не придется менять, если под руководством Олега Лужного команда будет играть так, как все от нее ожидают.
— А если не будет?
— Сегодня шанс есть у всех. И у имеющихся в «Динамо» футболистов, которые могут показать все, на что они способны, и у тренеров, которые работают с командой. Думаю, что уже ближайшее время покажет, в каком направлении и нам двигаться. Но спешить и принимать решения под влиянием эмоций никто не будет.
— А насчет вашей отставки с поста президента клуба?
— Еще раз повторяю, что ни о какой отставке я не говорил. Я говорил о том, что не снимаю с себя ответственности за поражение от «Шерифа». Говорил о том, что вкладываю в клуб огромные деньги и буду это делать и дальше. Команда ни в чем не нуждается, все условия для подготовки есть, все контракты с игроками и тренерами неукоснительно соблюдаются. Добавлю к этому, что в ближайших планах клуба создание нормальных условий для болельщиков. Как только будет готов Олимпийский стадион в Киеве, и мы сможем там играть, клуб приступит или к строительству нового стадиона, если нам дадут в Киеве землю, или к реконструкции нынешней динамовской арены. Почему не сделали этого раньше? Потому что играть кроме нынешнего стадиона нам в Киеве сейчас негде. Если бы было где, мы бы уже приступили к строительству нового клубного стадиона. Предупреждая следующий вопрос сразу скажу, что продавать «Динамо» я не собираюсь. Также не собираюсь сдавать его кому-то в аренду, просить у кого-то материальной помощи и тому подобное. Поверьте, мы в клубе решим свои проблемы, и нам не будет стыдно перед нашими болельщиками. Игра с «Шахтером» показала, что и в сегодняшнем составе «Динамо» может играть достойно. А пути к улучшению игры мы будем искать взвешенно, хорошо все обдумывая, и не поддаваясь эмоциям.