Решко: Сдвиги в лучшую сторону в «Динамо» будут однозначно
Экс-футболист «Динамо» уверен, что киевлян должен возглавить Блохин
Начинается эпоха Блохина и Буряка, считает заслуженный тренер Украины Стефан Решко, сообщает sport.segodnya.ua. Сегодня их тандем должны представить как новых коучей «Динамо». Ожидается, что Лужный и Зуев останутся в штабе. А вот тренер вратарей Михайлов, учитывая непростые отношения с Блохиным, может покинуть клуб. Его место, не исключено, займет соратник Блохина Роменский. Что это будет за «Динамо»?
«В наше время команду тоже возглавлял тандем: Лобановский — Базилевич, — вспоминает защитник «Динамо» 70-х Стефан Решко. — Нам их представили как двух главных, но коллектив чувствовал, что Лобановский — главнее. Базилевич больше участвовал во внедрении научной программы в тренировочный процесс (методика Зеленцова), чаще проводил теоретические занятия. А за организацию, дисциплину отвечал Лобановский. Он же давал установки на игру, нес ответственность за результат. Если руководство не было довольно, «на ковер» в первую очередь вызывался Васильевич. Даже в общении с футболистами они вели себя по-разному. Лобановский — жесткий, как Дзержинский, всегда рубил сплеча. И хотя мы понимали, что, по логике, он поступал справедливо, но иногда перегибал палку, действовал почти диктаторскими методами. Базилевич, наоборот, был дипломатичным, никогда не повышал голос. Когда у Лобановского возникали стыки с тем же Блохиным, Олег Петрович всегда исполнял роль миротворца.
Что касается тандема Блохин — Буряк, то они были большими друзьями, потом «побили горшки», снова замирились. В их дуэте главным все равно будет Блохин, он не привык уступать, свое «я» у него выше, чем у Леши (Буряка. — Авт.). Они вообще повторяют пару Лобановский — Базилевич. Олег может сказать сгоряча что-то, о чем потом, возможно, пожалеет, а Леша несколько раз все взвесит. Двум великим тяжело работать вместе, кто-то должен уступить. Думаю, Буряк, как более мягкий человек, уступит лидерство, а Блохин будет гнуть свою линию. Конечно, они будут советоваться, вместе руководить тренировочным процессом, делить ответственность, но в большей степени спрашивать станут с Блохина. И в коллективе Олег сразу себя так поставит, что игроки будут именно его считать главным и подчиняться ему. И он будет с них требовать больше, чем Буряк. Это нормально. Если оба тренера одинаково жесткие или мягкие — так тоже не годится. Главное, чтобы они не грызлись между собой».
«Сдвиги в лучшую сторону будут однозначно, — считает Решко. — Зная отношение Блохина к футболу, уверен, он этого же будет требовать и от игроков. А это как раз то, чего не хватает сейчас многим в «Динамо». Отсюда и проблемы. Отсутствие игровой дисциплины — вина главного тренера. Ошибиться может любой: вратарь, выбивая мяч, — неудачно попасть в соперника, защитник — сыграть рукой в штрафной. Но если нет плана игры, игрового почерка, дисциплины — сразу чувствуется отсутствие «жесткой» руки. Газзаев не управлял коллективом, как нужно было управлять именно этим коллективом, и люди поняли, что можно себя вести непрофессионально. «Динамо» просто было не его клубом. И руководству надо было раньше принять радикальные решения. Ведь команда с Газзаевым играла, по сути, половину первого круга прошлого чемпионата, а потом все пошло насмарку. Блохин сейчас, уверен, наведет порядок. Не знаю, как быстро придет результат, ведь придется многое ломать. Этому «Динамо» нужны очень серьезные изменения. Рано судить, является ли кандидатура Блохина идеальным вариантом. Вот Гвардиола пришел в «Барселону» и за год выиграл все, что можно, — он стал для каталонцев идеальным. На сегодня Блохин — не идеальный, но лучший вариант для «Динамо». А через год—два увидим, станет ли он идеальным».
Напомним, дуэт Лобановский — Базилевич проработал с 1973 по 1976 годы. С ним «Динамо» выиграло Кубок Кубков и Суперкубок в 75-м, но затем команда, в которой солировал Блохин, взбунтовалась против тренеров, считая, что игроков подвергают чрезмерным нагрузкам. В качестве компромисса ушел Базилевич, а Лобановский со временем стал избавляться от организаторов бунта.