Шейх из ОАЭ вложился в иерусалимский "Бейтар"
Член королевской семьи ОАЭ, шейх Хамед бин Халифа аль Нахайян приобрел 49% акций футбольного клуба «Бейтар» (Иерусалим), о чем сообщил владелец клуба, известный израильский предприниматель Моше Хогег. При этом шейх пообещал инвестировать в команду более 90 миллионов долларов в течение ближайших 10 лет, сообщает ХАДАШОТ.
Пикантность ситуации придает то, что с 1970-х годов столичный клуб ассоциируется с крайне правым крылом израильского политического спектра. Фанаты «Бейтара», объединенные в группировку La Familia, неоднократно позволяли себе расистские и ксенофобские выходки, за что клуб штрафовали и подвергали санкциям.
Кроме того, фанаты последовательно и агрессивно препятствуют включению в команду арабских игроков или футболистов, исповедующих ислам. Когда в 2004-м в «Бейтар» пришел нигериец-мусульманин Ибрагим Надалла, его стали освистывать с первого же матча и через несколько месяцев вынудили уйти.
Во время игры с арабской командой «Бней Сахнин» члены La Familia выкрикивали оскорбления в адрес пророка Мухаммеда, а после того, как клуб был наказан, вандалы подожгли офис Израильской футбольной федерации.
В декабре 2011 года, когда на поле вышел нигериец Тото Тамуз, фанаты орали: «Дайте Тото банан». Год спустя активисты La Familia ворвались после матча в иерусалимский торговый центр «Малка», скандируя «Смерть арабам».
В 2013-м, когда руководство клуба заявило о готовности приобрести двух игроков из чеченского «Терека», фанаты вывесили на трибунах огромную растяжку: «Бейтар» навсегда останется чист».
Все это вызвало осуждение даже в кругах, весьма далеких от футбола, последовал штраф, запрет фанатам занимать восточную (домашнюю) трибуну стадиона «Тедди» и т.п. В итоге, трансфер состоялся, и Джабраил Кадиев и Заур Садаев вышли на поле в форме «Бейтара». Правда, новые игроки столкнулись с оскорблениями, а когда Садаев забил свой первый гол, фанаты покинули матч. Через несколько месяцев оба чеченца ушли из команды.
В августе 2018 года лидеры La Familia встретились с Моше Хогегом, дав ясно понять, что заблокируют любую попытку приобретения «неправильных» игроков. Владелец не уступил давлению, и вскоре на поле вышел гражданин Нигера Али Мухаммед. La Familia заявила, что ни один Мухаммад не будет играть на стадионе «Тедди», в ответ Хогег подал жалобу в полицию и пригрозил судебным иском четырем болельщикам за нанесение ущерба репутации команды.
В 2019-м, когда выяснилось, что 23-летний игрок исповедует христианство, La Famila опубликовала специальное заявление: «После тщательного изучения личности игрока, мы объявляем, что у нас нет проблем с Али, но есть проблемы с его именем». На это Моше Хогег, сделавший состояние в сфере высоких технологий, ответил, что никто не заставит футболиста сменить имя.
Как бы то ни было, эксперты отмечают, что позиция, занятая Хогегом, привела к уменьшению расистских инцидентов на трибунах. Теперь, когда совладельцем клуба стал шейх из Эмиратов, глава Арабского управления по инвестициям и развитию, многие «расово озабоченные» фанаты «Бейтара» оказались в глупом положении.
Мэр Иерусалима приветствовал сделку еще на этапе переговоров, заявив Моше Хогегу и шейху аль Нахайяну, что это «великий момент» для города. «Я очень рад быть партнером в таком славном клубе, о котором столь много слышал, в таком великом городе, столице Израиля и одном из самых святых городов мира, — заявил шейх после подписания соглашения. — Я много слышал о переменах, происходящих в клубе, и... рад принять в этом участие. Мы соберем команду, которая будет стремиться к величайшим достижениям... Ялла, Бейтар!»
Константин Мельман