17:25 / 26.02.2009 Общество

Балога попался на лжи?

Подопечные главы СП Виктора Балоги из СБУ не брезгуют ничем, лишь бы закрыть предприятия неугодные их шефу. Получается у них как в известной басне о музыкантах

«Багнет» располагает документом, из которого следует, что Управление СБУ в Закарпатской области (которое считается, чуть ли не личной гвардией Виктора Балоги) демонстративно пошло на подлог экспертизы груза – полиэфирной пленки, направленной в адрес СП «Голография».  Товар был незаконно задержан закарпатскими таможенниками и сотрудниками службы безопасности 15 декабря 2008 г. Данную пленку СП «Голография» (входит в Консорциум «ЕДАПС») использует для производства голографических защитных элементов (ГЗЭ).

 

Возбудив уголовное дело по надуманной контрабанде, бравые закарпатские парни решили сфабриковать через Львовское НИИ судебных экспертиз заключение о том, под каким таможенным кодом должна ввозиться задержанная полиэфирная пленка. Для чего СБУ направило в институт образцы груза.

 

Но, как ответило 10 февраля 2009 г. Львовское НИИ судебных экспертиз на запрос народного депутата Василия Грицака (см. ниже фото документа), специалисты института не проводили реальных физических исследований данной полиэфирной пленки. Между тем это не помешало НИИ, в ответ на соответствующий запрос, направить 30.12.08 г. в адрес закарпатского СБУ «липовое» заключение.

 

Суть его сводилась к тому, что полиэфирную пленку якобы нужно было ввозить под товарной позицией УКТВЭД 3212 (фольга для горячего тиснения). Тем временем как «Голографии» груз направлялся под таможенным кодом 3920621910.

 

Таким образом, СБУ, не имея каких-либо доказательств контрабанды, пыталось найти «неопровержимые улики» против СП «Голография». Ведь следующий шаг, по задумке «кунаков» Балоги – сравнение, с помощью очередной «липы» Львовского НИИ, цен на товары, импортируемые в Украину под таможенным кодом 3212, с ценами, задекларированными на груз для «Голографии» (таможенный код 3920621910).

 

Принципиальная же разница состоит в том, что фольга горячего тиснения, как решили обозвать груз «суперэксперты» Львовского НИИ, – это, не вдаваясь в технологические тонкости, готовый продукт, который можно наклеивать на поверхность того или иного объекта способом горячего тиснения.

 

А «Голография» ожидала голографическую многослойную пленку – полиэтилентерефталат. Данная пленка – сырье, из которого, в зависимости от потребности, можно произвести различную продукцию: разрушающиеся самоклеющиеся этикетки, голографический ламинат, ту же фольгу горячего тиснения и др.

 

То есть полиэфирная пленка обладает другими физическим свойствами, по сравнению с фольгой горячего тиснения. Чтобы найти разницу между ними, нужно провести физические испытания образцов.

 

Как ранее предположил «Багнет», во львовском НИИ не проводили каких-либо физических испытаний образцов. Ведь, в противоположном случае, любой достаточно квалифицированный эксперт сразу бы обнаружил, что «приклеить» данную голографическую пленку путем горячего тиснения на обычной поверхности невозможно.

 

Как оказывается, наши догадки подтвердили в самом Львовском НИИ судебных экспертиз. В уже упомянутом письме (см. ниже фото докумен) на имя Василия Грицака за подписью директора института О.Ф. Курыльовой сказано:

 

«Дослідження щодо можливого створення зображення на поверхні (папері, деревині, полімерному матеріалі, тощо) при тисненні штампом із нагрівом плівки не проводилося… проведення такого характеру досліджень не входить в компетенцію спеціалістів Львівського НДІ судових експертиз».

 

 

Насчет «компетенции» львовские специалисты попали не в бровь, а в глаз. Дело в том, что подобные экспертизы для определения таможенного кода уполномочено проводить Центральное таможенное управление лабораторных  исследований и экспертной работы Гостаможслужбы.

 

При этом СП «Голография» уже давно получило соответствующее заключение лаборатории Гостаможслужбы и известило об этом Чопскую таможню, на таможенном посту «Тиса» которой 15 декабря 2008 г. и был задержан груз «Голографии». Как ранее писал «Багнет», в декабре же 2008 г. предприятие направило в адрес замначальника Чопской таможни Богдана Яворского уведомление о том, что данной пленке для голограмм решением Киевской региональной таможни Гостаможслужбы Украины от 29.01.08 г. присвоен таможенный код 3920621910. Под этим кодом предприятие неоднократно получало полиэфирную пленку.

 

Но поскольку Львовское НИИ на свое (или «горцев» из Закарпатья) усмотрение сделало иное заключение, СП «Голография» еще раз предоставила на экспертизу в лабораторию Гостаможслужбы товар «Пленку горячего тиснения марки «EB-23-BN-SPECIAL-A», аналогичный тому, который был задержан «кунаками» Балоги.

 

Акцентируем внимание на слове «аналогичный», потому что груз «Голографии» на таможенном посту «Тиса» сотрудники таможни и СБУ вскрывали без присутствия владельцев. Одному Богу (или Балоге?) известно, что теперь там находится. Именно поэтому «Голография» отказалась от получения груза и предложила ретивым таможенникам за их же счет отослать товар отправителю.

 

И вот, как уже писал «Багнет», Центральное таможенное управление лабораторных  исследований и экспертной работы  в пух и прах разнесло экспертные домыслы Львовского НИИ. Специалисты таможенной лаборатории подтвердили, что данную пленку следует ввозить под кодом 3920621910 (см. фото документа в «Фоторепортаже»).

 

Впрочем, стоит ли винить специалистов и ученых Львовского НИИ в такой оплошности.

 

Насколько известно «Багнету», свое заключение Львовское НИИ состряпало под давлением. Якобы лично майор Иван Плещенко приезжал к директору института и объяснял политику партии (Банковой?). Припугнул ли он сотрудников НИИ, или щедро наградил перед новогодними праздниками, неизвестно. Но результат получился такой, как нужно было закарпатским «эсбэшникам».

 

Напомним, что Иван Плещенко принимал активное участие в попытке захвата СП «Голография» при помощи спецподразделения «Альфа». Сам майор имеет джип за $60 тыс. (на котором он с коллегами из Закарпатья приезжал на захват) и особняк за $300 тыс. И, судя по информации закарпатских журналистов, является одним из «крышевателей» контрабандистов водки и табака.

 

Попытка захвата «Голографии» была предпринята в начале февраля по указанию главы президентского секретариата Виктора Балоги. Произошло это после того, как СБУ отчаялось доказать факт контрабанды груза по заведенному против предприятия уголовному делу (возбуждено 2 января 2009 г.).

 

Основная цель захвата СП «Голография» – облегчить реализацию контрабандных схем Балоги и сорвать поступления в госбюджет от акцизного сбора на алкоголь и табак, чтобы насолить нынешнему правительству. Ведь «Голография» поставляет ГЗЭ для новых акцизных марок, подделать которые не в состоянии контрабандисты. Это значительно подорвало доходы «подпольных» производителей контрафакта.

 

Как рассказал в интервью «Багнету» народный депутат Василий Грицак, рейдерский захват Консорциума «ЕДАПС» и входящих в него предприятий (в т.ч. СП «Голография») организовал Виктор Балога, который действует сообща с секретарем СНБО Раисой Богатыревой.