Суд начал слушания по делу о взрыве храма в Запорожье в июле 2010
Уголовное дело против трех обвиняемых в организации взрыва не сдвинулось с мертвой точки - заседание перенесли
В Запорожье состоялось первое заседание суда по уголовному делу, возбужденному в отношении троих подозреваемых в организации взрыва в запорожском храме в 2010 году.
Напомним, что 28 июля в Святопокровском храме Украинской православной церкви Московского патриархата в Запорожье произошел взрыв самодельного взрывного устройства. От полученных ранений погибла монахиня и 8 человек пострадали.
По подозрению в совершении преступления милиция задержала бывшего пономаря церкви Антона Харитонова, его брата-спортсмена Сергея Демина и действующего на тот момент пономаря Евгения Федорченко.
5 января в Запорожье должен был состояться первый суд над тремя юношами, однако по техническим причинам слушание было перенесено на 14 января 2011 года. Прогнозы о том, что это слушание будет ярким и запоминающимся, сбылись.
Перед началом заседания мать двух подозреваемых Ольга Демина, а также их близкие и знакомые организовали митинг. Собравшиеся у здания районного Жовтневого суда держали в руках транспаранты и скандировали лозунги «Мы верим в справедливость суда», «Они не виновны».
В 11:00 началось заседание, на которое якобы из-за дефицита мест не пустили ни журналистов, ни многих сторонников обвиняемых.
Слушание длилось три часа за закрытыми дверями, а по его окончанию выяснилось, что за это время дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Заседание снова перенесли на 28 января. Все ходатайства со стороны адвокатов были отклонены, в том числе и вопрос об изменении меры пресечения для арестованных.
В свою очередь мать подсудимых Ольга Демина в беседе с журналистами настаивала на том, что ее дети невиновны, что следствие велось неправильно, подчас выходя за рамки закона. Женщина акцентировала внимание на том, что из ее детей выбивали показания в прямом смысле слова.
Адвокат Шуляков, защитник Антона Харитонова, пояснил суть вопроса так: «У суда сейчас нет оснований ни для изменения меры пресечения, ни для прекращения уголовного дела. Все вопросы подлежат рассмотрению по сути, то есть в судебном порядке. Более того, рассматривать и принимать решения по такой категории дел, за которые предусмотрено пожизненное лишение свободы, может только коллегия судей, а не один судья». Как бы там ни было, родственники обвиняемых, прихожане храма и определенные местные политики до сих пор не верят в виновность обвиняемых.
Анна Солдатенко