22:34 / 16.12.2010 Общество

Парламентские разборки по горячим следам: кто, кого и за что избил

Как водится, мнения оппонентов диаметрально противоположные

Как уже сообщал «Багнет», блокада представителями фракции БЮТ-Б парламентского президиума завершилась дракой. В результате жесткого противостояния пострадало несколько нардепов. Нашему изданию удалось связаться с некоторыми фигурантами и свидетелями парламентского побоища.

 Так, народный депутат от фракции БЮТ-Б Сергей Шевчук в эксклюзивном комментарии корреспонденту «Багнету» сообщил, что травмы серьезные: «У Владимира Бондаренко ушиб и гематома кисти. Он не госпитализирован, перелома нет. Он поедет домой. Трех обследуют, делают томографию головного мозга. Это Василий Кравчук, Михаил Волынец и Евгений Суслов. Также с гипертоническим кризом госпитализирован в кардиологическое отделение Юрий Гнаткевич».

В свою очередь Юрий Болдырев, народный депутат (фракция ПР),  рассказал, что масштабы драки преувеличены: «Была небольшая драка. После этого они очень долго изображали пострадавших, вызвали четыре «Скорые помощи», которые увезли четырех человек. В общем, вели себя недостойно, не по-мужски».

Народные депутаты от фракции БЮТ-Б поражены внезапностью атаки. По словам Сергея Шевчука, «мы ожидали штурма. Но не такого жесткого». Успех атаки он объясняет военной хитростью: «Просто охрана открыла те двери, и поэтому ворвались с той стороны, где действительно никто не ожидал».

Народный депутат от фракции Партии регионов Владислав Лукьянов дал понять, что решение штурме было принято спонтанно. И возникло оно после того, как регионалы увидели, что их оппоненты заносят в зал какие-то железные предметы. Косвенно о спонтанности  свидетельствует и то, что представители фракции БЮТ-Б, засевшие в президиуме, оказались не готовы к такому развитию событий.

Представители фракции БЮТ-Б информацию о каких-либо монтировках или цепях опровергают. Народный депутат от фракции ПР Юрий Болдырев в эксклюзивном комментарии «Багнету», напротив, подтвердил факт наличия «орудий» и предположил, что они предназначались для дальнейшей политической борьбы: «Да, это правда, и я продемонстрировал журналистам две монтировки, которые мы нашли в мешке в президиуме под столом. Но сложно сказать, для чего они предназначались: что-то ломать или кого-то бить. Не исключено, чтобы разбираться с нами».

Что будет утром в пятницу, пока сказать сложно. По словам Сергея Шевчука, его политсила будет дожидаться утреннего заседания фракции: «пройдет ночь, наступит утро, а утром состоится заседание фракции, там обсудим дальнейшую тактику действий. Пока что мы думаем о тех, кто пострадал».

Лилия Фоменко