Суды требуют от Минобороны 17 млн грн
А задолженность перед уволенными военными превышает 100 млн грн
На сегодня Министерство обороны Украины задолжало военнослужащим (в первую очередь – тем, кто уволился и увольняется в запас) более 102 млн грн за не выданное вещевое имущество. Об этом заявил во время телефонной «горячей линии» в Киеве директор Контрольно-ревизионного департамента Минобороны Украины Владимир Ильченко.
По его словам, относительно выплаты 17 млн грн тем военным, кто не получил положенное обмундирование, есть решение судов. Однако военное ведомство не выплачивает эти деньги, даже если есть соответствующее решение исполнительной службы. Причина проста: на соответствующую статью бюджета Минобороны не поступают средства, поскольку такие компенсации просто не предусмотрены военным бюджетом на 2010 год.
Более того: требовать компенсации за не выданное обмундирование могут лишь те, кому его задолжали до 2000 года. Поскольку с начала 2000 года Кабмин приостановил, вместе с выдачей продовольственных пайков военнослужащим, и выдачу компенсаций за вещевое довольствие. Потому сейчас Минобороны советует тем, кто собрался увольняться в запас, получать все «натурой», т.е. выбивать из начальников складов не полученную согласно нормативам военную форму. Правда, зачем военному пенсионеру «на гражданке» нужны десяток фуражек и полчемодана погон, кокард и форменных пуговиц с гербами, - малопонятно.
Наибольшей же головной болью для КРУ в составе Минобороны, по словам Владимира Ильченко, являются не проблемы с выдачей военным всевозможных компенсаций, а вопросы с недвижимостью, принадлежащему МО Украины. Глава Контрольно-ревизионного департамента Минобороны раскрыл механизм некоторых махинаций, которыми балуются как военные чиновники «на местах», так и их «партнеры» из гражданских структур.
Например, в последнее время широкое распространение получили схемы строительства жилья для военных за счет паевого участия инвесторов. Актуальность такого строительства вызвана тем, что из военного бюджета деньги на строительство жилья для людей в погонах выделяются по остаточному принципу. Поэтому привлечение инвесторов к застройке свободных земель Минобороны – вопрос злободневный. Суть такого строительства в том, что инвесторы строят на участках военных земель дома, часть квартир в которых передают военному ведомству.
В то же время ревизии, проведенные в последнее время КРУ и Счетной палатой, показали, что по немалому количеству подобных договоров (а их за последние десять лет было заключено более 140) военным достается на удивление мало квартир. К тому же в договорах указывается одно количество квартир в строящемся доме, а реально их намного больше. Понятно, что такие схемы очень сильно попахивают коррупцией.
Как заявил Владимир Ильченко, КРУ борется с такими и иными схемами преступного обогащения за счет Минобороны, и в данное время проводится ряд расследований, также возбуждены и уголовные дела. Однако до полной победы над коррупционерами и махинаторами еще, увы, очень далеко.
Борис Такаев