Украинская музыкальная индустрия переживает кризис
Потому что музыка находится в пиратском поле
В Украинской музыкальной индустрии кризис, потому что музыка находится в пиратском поле. Об этом на пресс-конференции заявили представители Коалиции исполнителей и продюсеров Украины и Украинской лиги музыкальных прав. Закон, согласно которому заведения (рестораны, магазины) должны платить за использование музыки, существует с 2003 года, но почти не выполняется.
По словам директора Украинской лиги музыкальных прав Алексея Гуменчука, продюсерам не выгодно вкладывать деньги в артиста, снимать клипы.
- Вывести на рынок одну песню стоит около $55 тысяч (включая раскрутку, клип). «Отбить» эти деньги не реально. С 2007 года доходы в музыкальной индустрии упали более чем в половину, - говорит Гуменчук. - В 2007 году запись альбома плюс папа клипов стоили около $200 тысяч, «отбить» эти деньги можно было, продав права на распространение альбома на территории Украины и России. Артист уходил в ноль. Теперь, продавая альбом, он даже не возвращает деньги, потраченные на его запись. Если бы все заведения платили за «публічне сповіщення», как написано в законе, доход музыкальной индустрии составил бы $25 миллионов в год.
После пресс-конференции директор Украинской лиги музыкальных прав Алексей Гуменчук подписал договора о сотрудничестве со своими партнерами – Польской ассоциацией фонограммной индустрии и Всероссийской организацией интеллектуальной собственности. Теперь украинские артисты смогут получать прибыль за использование своих фонограмм в этих странах. Договор также был подписан и с «Арена Интертеймент».
Как рассказал директор Польской ассоциации фонограммной индустрии Богуслав Плюта, в Польше смежные права появились на год позже, чем в Украине – в 1994 году, сейчас там платят 25% заведений.
- Если я покупаю джинсы, хозяин магазина ожидает, что я за них заплачу, если он берет мою музыку, я тоже ожидаю, что он заплатит, - отметил польский гость.
По словам заместителя генерального директора Всероссийской организации интеллектуальной собственности Эрика Вальдеса-Мартинеса, в частности Российские железные дороги платят за использование музыки $7 миллионов в год.