Студентке КИМО похитители покупали косметику и женские журналы
Девушка физически здорова, но нуждается в помощи психолога
22-летняя студентка Киевского института международных отношений Ирина Лазаренко, похищенная средь бела дня 28 мая прямо у вуза на улице Мельникова‚ – нашлась. Об этом сообщил замминистра внутренних дел Василий Фаринник. «Устанавливаются все причастные к преступлению. Отрабатывались разные версии, в том числе похищение с целью убийства. Но Ирину выкрали, чтобы получить выкуп, - сказал он. - Преступники требовали 4,5 млн евро, затем уменьшили сумму до 1 млн. О персоналиях пока не говорим. Следственные действия продолжаются». По данным одного из розыскников, Ирину удерживали в каком-то закрытом, без окон, помещении на территории Бориспольского района под Киевом (где конкретно, девушка не знает, так как в машине ее перевозили с мешком на голове, и она ничего не видела).
По одним сведениям, ее били, снимали на видео и в виде MMS-ок сбрасывали сюжеты родителям, чтобы те ускорили выплату денег. По другим, - это была инсценировка, и насилия к жертве не применяли, а содержали в нормальных условиях. Для устрашающих же сюжетов просто гримировали. «Какие избиения? Если б ее так били, как показано в сюжетах, она бы погибла. Девушку кормили, давали туалетные принадлежности, косметику, позволяли смотреть телевизор, читать женские журналы, - сказал сыщик. - У девушки были светлые крашеные волосы. Теперь они отросли, и стали видны родные - темные. Впечатление физически изможденной, замученной Ира не производит. Но психологическое состояние сложное, ей нужна помощь медиков». Как стало известно из других источников, студентка подавлена, на вопросы не реагирует либо отвечает бессвязно. Чувствуется, пережитое не прошло бесследно.
Похитители денег не получили. Сыщики говорят, что преступники, с которыми они общались по мобильнику отца девушки, вняли их призывам одуматься и решили не усугублять своей вины. Мол, жертва жива, а привезенный в указанное место выкуп (родители сумели насобирать нужную сумму) станет «наживкой», и их задержат. Поэтому в понедельник вечером Ирину, опять же с завязанными глазами, они привезли на Бориспольскую трассу, отпустили, и она уже сама добралась домой. По иным данным, оперативники догоняли машину, в которой Ирину везли в другое место, и преступники ее просто выбросили на дорогу, а сами скрылись. «Поиски Ирины курировали на самом высоком уровне, - говорит сотрудник столичной милиции. - Ведь ее отец Сергей Лазаренко - экс-замглавы Фонда госимущества, а ныне руководитель юрдепартамента Минуглепрома. Дело было на личном контроле министра».
Соседи семьи Лазаренко рассказали нам, что Иру еще не видели. Не заметила ее появления и охрана в элитном доме на Печерске. Местные консьержки сказали нам только, что пару дней назад к семье Лазаренко наведывалась милиция. Отец студентки сообщил нам SMS-кой, что их с дочерью имена опорочены (после похищения появились версии, что девушка украдена якобы из-за долгов отца, или же причастна к каким-то компаниям. - Авт.).
Среди них - попытка повлиять на решения, принимаемые отцом Иры, инсценировка похищения им же (многое недоговаривал следователям, что вызывало сомнения в искренности) и любовный след... В МВД добавляют, что в деле немало противоречий. Но надеются найти похитителей.
В КИМО студенты и руководство вчера радовались возвращению Ирины домой, правда, многие узнали об этом от журналистов. «Прочел в новостях в интернете. Теперь будем решать вопросы со сдачей тех зачетов, которые Ирина не сдала. В феврале у нее выпуск», - говорит замдиректора по воспитательной работе вуза Павел Дзюба. Директор института Валерий Копейка нам сообщил, что о возвращении студентки узнал от ее отца, с которым поддерживает связь: «Он мне не рассказывал подробностей, а я не лез с расспросами. Это ведь личное. Жду Ирину в институте и хочу сказать ей, что, слава Богу, жива!». Студенты магистратуры, где учится Ирина, рассказали нам, что со дня похищения в вузе обсуждают две главные версии: похищение с целью выкупа и попытка повлиять на отца, чтобы он принял нужное кому-то решение, ведь он в углепроме большой чиновник. «Это целый детектив. Выкуп - это как-то примитивно. Думаю, что отец Иры его заплатил бы сразу. А если возвращали так долго, значит, не только в деньгах был вопрос. Вернется она в КИМО не скоро - прошел слух, что ей потребуется помощь психологов, да и о безопасности дочки папа теперь будет заботиться тщательнее. Но когда придет, то мы встретим ее огромным букетом цветов, а потом пойдем в кафе отметить возвращение», - рассказал нам один из студентов.
По материалам «Сегодня»