Минобороны Украины пытается остановить бегство офицеров из армии
После заявлений Кабмина количество офицеров, написавших рапорта об увольнении, выросло в 5 раз
На сегодняшний день вопросы об увеличении пенсионного возраста военнослужащих и уменьшении выплаты им материальной помощи после увольнения с военной службы в Министерстве обороны Украины не рассматриваются. Об этом заявил во время «горячей телефонной линии» в Киеве директор Департамента кадровой политики МО Украины Сергей Трифонов.
- Мое личное мнение относительно этого следующее: пока желающие проходить военную службу не стоят в очереди в военкоматы, а наоборот - Вооруженные Силы оставляют ценные кадры, принимать решение относительно выхода военнослужащих на пенсию на общих основаниях было бы неверно, - высказал свою точку зрения военный чиновник.
В то же время он признал, что Вооруженные силы уже потерпели от этих слухов – с весны из армии началось фактически бегство офицеров, прежде всего молодых, у которых закончился контракт, а также тех, кто дослужился до минимальной для получения пенсии выслуги. «После распространения в марте этого года слухов о возможности такой реформы в следующем же месяце количество военнослужащих, которые написали рапорта об увольнении, выросло в 5 раз сравнительно с предыдущими месяцами», - уточнил Сергей Трифонов. По его словам, изменения к Положению о прохождении военной службы на данный момент также не рассматриваются.
При этом директор Департамента кадровой политики МО Украины полностью поддержал мнение относительно того, что все подобные изменения в действующем законодательстве должны быть предварительно обсуждены на офицерских собраниях. «Следовательно, если соответствующие предложения будут появляться, Департамент кадровой политики после проработки будет передавать их Общественному совету при Министерстве обороны Украины для последующего обсуждения офицерами в целом», - пообещал он.
Создается полное впечатление, что подобными заявлениями Минобороны пытается предотвратить бегство военнослужащих, и прежде всего офицеров, из рядов Вооруженных сил. Можно констатировать грустный факт: с весны этого года не менее 9 тысяч офицеров написали рапорта и различными правдами и неправдами добились увольнения. По сути, объявленное Минобороны сокращение Вооруженных сил уже идет полным ходом, армия уменьшается, но не из-за плановых реформ, а по причине указанного бегства.
Рассказывая о слухах, об увеличении пенсионного возраста для военнослужащих, директор Департамента кадровой политики МО Украины не указывает их источник, - создается впечатление, что их распустил кто-то безликий и анонимный. Это, конечно же, не так. «Авторы» этой информации вполне известны, - это представители руководства Кабмина, еще в марте разославшие по силовым министерствам и ведомствам циркулярное указание, потребовав от их руководителей до 22 марта 2010 года изучить и доложить предложения в отношении поднятия предельного возраста пребывания на воинской службе офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих-контрактников.
Тогда же вице-премьер Сергей Тигипко заявил, что несправедливо, когда люди выходят на пенсию слишком рано. А потому нужно восстановить «социальную справедливость», уравняв их с другими пенсионерами. Об условиях службы в Вооруженных силах Украины, отсутствии социальной защиты, отмене за последние 10 лет всех льгот, бесквартирье и ненормированном рабочем дне военных вице-премьер, понятно, не вспомнил. Как и о том, что нынешняя украинская «военно-пенсионная» практика полностью отвечает подобной практике в России и в европейских странах.
Интересно, что позже тот же вице-премьер Сергей Тигипко заявил, что «премьер-министр практически запретил любые революционные шаги относительно пенсионной реформы. Поэтому об этом сейчас даже никто не говорит. Никакого увеличения пенсионного возраста не будет: ни женщинам, ни мужчинам. Ничего этого не планируется». Однако параллельно в военные структуры был разослан уже готовый законопроект, содержащий пункты, вызывающие сомнения в плане популярности.
Например - предложения ограничить пенсии работающих пенсионеров — до 50%, но не ниже от прожиточного минимума, приостановить выплаты досрочных пенсий до достижения установленного законом пенсионного возраста, а также заморозить специальные льготные пенсии и доплаты, которые перечисляются из государственного бюджета. Помимо этого, предлагается возможность отменить повышения пенсии на 1% за каждый год трудового стажа, который превышает 20 лет для женщин и 25 лет мужчин, также предлагается облагать пенсии налогом на доходы физических лиц и установить коэффициент страхового стажа на уровне 1%. Если говорить об общей пенсионной формуле, то планируется увеличение необходимого стажа для получения минимальной пенсии до 25-30 лет для женщин, и до 30-35 лет для мужчин.
То есть, согласно предложениям «уравнять» военнослужащих в правах, военный должен для получения пенсии иметь выслугу в 30-35 лет, и будет получать эту самую пенсию по достижению возраста 60 лет (понятно, если не повысят «пенсионный порог»). То есть, выйдя на пенсию в 46-47 лет, надо еще 14-13 лет чем-то заниматься, чтобы банально не помереть с голоду. При этом если немолодой военный юрист или медик теоретически могут найти работу на гражданке, то чем прикажете заниматься в ожидании получения пенсии командиру зенитно-ракетного дивизиона или летчику истребительной эскадрильи?
Понятно, что такие перспективы военным не шибко улыбаются. И в то, что сейчас Кабмин и чиновники Минобороны отрицают рассмотрение этих вопросов, сами военные не особо верят (есть, увы, горький опыт). Собственно, предчувствие этих реформ и ощутилось в войсках – с весны молодые офицеры и контрактники массово отказываются продлевать контракты с Минобороны и табунами бегут на гражданку, а те, у кого есть 20 лет выслуги, заполонили военные госпитали, - спешат уволиться. А то ведь как «восстановят социальную справедливость», так после 30 лет доблестной службы Родине еще десяток лет придется собирать на вокзале пустые бутылки – ждать достижения пенсионного возраста…
Борис Такаев