Бывшие министры и депутаты рассказали, на что они живут сейчас
Луценко сидит на шее у жены, а Витренко зарабатывает 2800 грн в месяц
Бывшие министры и депутаты рассказали «Газете по-украински», на что они сейчас живут. Экс-министр внутренних дел Юрий Луценко до сих пор не может найти работу. «Пытаюсь трудоустроиться. Рассчитываю на зарплату от 5 тысяч гривен», — говорит Луценко. «Считаю себя специалистом в системе безопасности, подготовки законов. Имею неплохие знания в отрасли истории, журналистики, опыт управления, — перечисляет Луценко. — Обращался в несколько фондов и институтов с предложением предоставлять свои услуги. Ожидаю ответа. За последние дни получил два. Пока что не буду о них говорить, чтобы не сглазить. Политическим консультантом не хотел бы быть. Они получают одноразовые конверты за услуги. Это несистемная работа. Мог бы быть преподавателем. Общался с ректорами двух солидных вузов. Тоже жду ответа. А почему такую зарплату прошу? Потому что прекрасно понимаю, что не могу требовать министерский оклад. Преподавателям больше и не платят».
Политик говорит, что живет на сбережения с министерской зарплаты. Она составляла около 20 тыс. грн. После сокращения расходов Кабмина в начале 2009 года — 10 тыс. грн. Деньги также идут из бизнеса жены Ирины. Она — финансовый директор в компании «Украинские новейшие телекоммуникации». Людмила Денисова, экс-министр труда и соцполитики в правительстве Тимошенко. Девятый месяц без официальной работы: «После Кабмина и не пыталась устроиться на государственную должность. Занимаюсь бизнесом — строительством. Сейчас трудно, но мы боремся, зарплату людям платим». Петр Крупко, экс-министр Кабинета Министров Тимошенко. Безработный: «Баклуши бью. Я — классический чиновник, всю жизнь проработал на госслужбе. Были предложения идти преподавателем, но я еще не принял для себя решения. Тем более, там смешные зарплаты. Сейчас немного подрабатываю арбитром в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате. А еще жена у меня работает. Сижу у нее на шее. Где работает — не скажу. Она, бедная, скоро уже наверно вытолкает меня на работу».
Станислав Николаенко возглавлял Министерство образования в 2005–2007 годах:
«На следующий день после увольнения начал работать главой общественного совета «Освітяни і науковці України». Получаю официальную зарплату 2,5 тысячи гривен. А еще немного читаю лекции в Академии педагогических наук, пишу для нескольких журналов — на этом немного зарабатываю. Предоставляю консультации, помогаю бизнесменам решить некоторые вопросы. Хотя меня можно сейчас сравнить с трактором К-700, который вместо плуга тянет консервную банку».
Наталия Витренко, экс-нардеп, лидер Прогрессивной соцпартии. Больше трех лет была безработной:
«Когда нардепы не попадают в следующий созыв, Управление делами Рады обязано их трудоустроить. Я ежемесячно ходила, отмечалась, получала 7 тысяч гривен помощи. Мне никто ничего не предложил. Обращалась в несколько вузов. Ректоры говорят: мы тебя ценим, но если возьмем преподавателем, то нас уволят. Тогда я плюнула и в 2005 году создала Центр стратегических исследований. Зарабатываю 2800 гривен».
Борис Беспалый, бывший народный депутат, четыре года безработный:
«Трудовая до сих пор в парламенте, это считается как биржа труда. Потому что если я не устраиваюсь на предыдущую работу, то парламент мне платит помощь. В первый год безработицы платится полная зарплата. Если депутат молод или учится, то тоже сохраняется полная зарплата. Дальше — половина. Сейчас получаю 7 тысяч гривен. Хотя я работаю как эксперт: предоставляю политикам консультации во время избирательных кампаний».