«Бытовуха» священнослужителей (ФОТО)
«Багнет» выяснял, чем занят обычный день необычного человека – Архимандрита одного из киевских монастырей
Современные священники не только молятся, совершают обряды и соблюдают пост. Они так же, как и мы, пользуются мобильными телефонами, водят автомобили и «висят» в Интернете. «Багнет» попытался узнать, чем занят обычный день необычного человека – Архимандрита одного из киевских монастырей.
«Перезвоните мне предварительно. Если не дозвонитесь, скиньте смс». Так мы договорились о встрече с Архимандритом Иосафом.
Было странно вести смс-переписку со священнослужителем, потому что стереотип, что все мирское им чуждо, плотно засел в головах миллионов людей. Оказывается, это далеко не так.
Слуги Господни идут в ногу со временем, и активно используют достижения прогресса. Только отношение у них к этим достижениям иное:
«Все должно служить на пользу человеку. Но нет у нас цели заработать на новый телефон, на новый пылесос, на новый холодильник. Есть? Работает? Вот и хорошо. Поломался? Выкинули, купили новый», - говорит Архимандрит.
Батюшка пользуется мобильным телефоном нового поколения, с QWERTY-клавиатурой. Это удобно, потому что он активно использует функцию смс-сообщений и регулярно проверяет электронную почту.
Откуда же деньги на пополнение счета? И за что вообще живут священнослужители?
Подаяние – основной источник «дохода» церкви, ведь священники не имеют права работать. Часто им делают подарки в благодарность. И иногда эти подарки достигают немалых сумм.
«Я освящал один дом. А дядька оказался обеспеченный. И он сказал: «Батюшка, давайте так сделаем – я Вам денег давать не буду, а подарю часы». И подарил часы. Ну а мне ж интересно! Я в Интернет зашел, посмотрел, а они стоят около 3-6 тыс. долларов».
Те кто думают, что священнослужители только то и делают, что молятся, читайте внимательно:
«Встаем кто так, кто на что горазд. В 7 часов у нас утренняя молитва, полунощница, литургия. С 7 до 10 мы молимся. Потом я уезжаю решать определенные вопросы, касающиеся нашего волонтерского движения. В школу какую-то, например, договориться, чтобы наши ребята туда ходили. Или к старикам. Кого-то причастить, кого-то пособоровать. Или по каким-то своим монастырским делам. Что-то купить для братьев, например. Ну вот езжу туда-сюда. Потом в 16:00 вечерняя служба. А после 19:00 – чтение. Иногда бывает, что нужно куда-то съездить и вечером».
А ездит батюшка не на общественном транспорте, а на вездеходе.
«Так как я занимаюсь социальным проектом – я даже больше по внешним связям, – мне подарили машину, потому что надо постоянно ездить решать вопросы. А позже мои товарищи офицеры сказали мне: «Вам, батюшка, как ветерану Иракской войны, положено ездить на такой большой машине». И купили мне эту».
На этой машине батюшка нередко путешествует. Поездки в разные уголки страны, паломничество в монастыри и соборы – это такой себе обмен опытом между наместниками церквей.
Так и объясняет батюшка присутствие материального в быту священнослужителей – все это подарки благодарных прихожан.
«А кажется, что отцы баснословно богаты, деньги выкидывают! Поверьте, ни один священник на дорогущие часы никогда не выкинет деньги. Ни один! Он потратит их куда-то на храм».
В силу воспитания и природного такта, под рясу мы не залезали. Но кое что из-под не виднелось…
И это не только кроссовки. В быту священники позволяют себе одевать джинсы и удобные футболки.
В каждом приходе, где есть активная социальная деятельность, есть священник, который исполняет функцию PR-менеджера – общается с внешним миром, ищет деньги и добровольцев на развитие церкви и ее проектов.
Некоторые приходы зарабатывают сами. Например, в магазине при одном из мужских монастырей продаются молочные продукты собственного производства.
Что касается личной жизни, то к обету безбрачия Архимандрит Иосаф подходит с юмором, мол бывают же ситуации, когда нужно среди ночи кого-то причастить, или исповедовать. А какая ж матушка отпустит своего батюшку на ночь глядя?
Дарья Давыдова
Фото Владимира Чаркина