Спешите сфотографироваться с Хабенским!
Актеры театра им. А.П.Чехова привезли скандальную постановку пьесы «Трехгрошовая опера»
Константин Хабенский снова в Киеве. Уже в новой роли и в новом амплуа – оперного исполнителя. В течение двух дней, 12 и 13 октября, Константин Хабенский, заслуженные артисты РФ Марина Голуб и Алексей Кравченко и другие актеры московского театра им. А.П. Чехова сыграют в театре им. И. Франко спектакль «Трехгрошовая опера» в смелой и уже скандальной постановке известного российского театрального и кинорежиссера Кирилла Серебренникова.
«Перед нами стояла задача воспроизвести ту редакцию пьесы, в которой она была представлена в Европе в начале прошлого века. – Рассказал сегодня, 12 октября, Хабенский на пресс-конференции в Киеве, посвященной гастролям театра. – Да, Машков ставил «Трехгрошовую оперу», но это все-таки был больше мюзикл, к тому же были 90-е годы. А режиссер Кирилл Серебренников сделал свою постановку безвременной и она больше в том виде, в котором ее написал Бертольд Брехт в 1928 году»
«Брехт писал в непростое, переломное время, а мы ведь тоже живем во время глобального кризиса. – Дополнила коллегу Марина Голуб, которая играет в спектакле роль Сели Пичем. – У нас тоже много проблем, и Кириллу было важно это показать. Мы так долго себе все отказывали, а потом так безудержно начали веселиться, что просто погрязли в Камеди Клабах! Ради красного словца мы падаем ниже плинтуса, а потом еще ниже плинтуса. И все так смешно! В нашем спектакле тоже есть юмор, но мы попытались перенести его в область немного выше головы, что бы люди немного могли задуматься».
На вопрос о трениях и возможных проблемах во время репетиционного процесса Константин Хабенский поспешил заверить, что все было хорошо, но Марина все же поделилась определенным нюансом.
«Изначально Серебренников хотел, что бы было пять роялей, но семья Бертольда Брехта настолько защищает свои авторские права, что, нам сказали: «Нет, будет оркестр и только на определенное количество музыкальных инструментов». Но мы чуть-чуть все же сблефовали. – Улыбается Марина. – Хотя инструментов фактически столько, сколько надо, по крайней мере, все трубные и струнные присутствуют».
Константин Хабенский «На сцену меня заставляет выходить количество проданных билетов»
По словам Голуб, для того что бы освоить сложный, «а не унц-унц-унц», музыкальный материал им понадобился год. Год для того, что бы научиться попадать в ноты и превратиться не только в профессиональных артистов, но и в исполнителей, от голоса которых не хочется ринуться в кассу и сдать билет.
«Костя, конечно, не оперный певец, но он поет серьезные партии и в ноты попадает», - заверила артистка.
Похожий вердикт вынесли и российские издания после премьеры спектакля: «И если Константин Хабенский в роли Мекки-Ножа обходится брутальным речитативом, то Ксения Лаврова-Глинка и Мария Зорина (соответственно Полли и Люси — главные претендентки на жен обаятельного убийцы) распелись так, что выдают запредельно рискованный для связок вокал…»
Сам же Хабенский, похоже, не сомневается, что киевская публика примет его в новой роли, потому что для него столица Украины – особый, «театральный город, который понимает что ему привозят и ждет».
К слову, возможно, ждет как никогда, потому что в одной из сцен пьесы публике даже позволено с ним сфотографироваться. Это была задумка режиссера и Константин, который не очень-то жалует желающих получить от него автограф или фотокарточку в стиле «я и звезда» относится к этому философски: «Пусть фотографируются, мы же сами предлагаем»
В это же время Марина Голуб, Алексей Кравченко и другие артисты, задействованные в постановке, стараются по-философски относиться к тому, что зачастую зритель идет не на спектакль, а на «лица».
«Я вообще никогда об этом не думала. – Сначала лукавит Марина, а потом все же сознается – Мы прекрасно понимаем, что Костя Хабенский – один из самых популярных медийных актеров и, конечно же, люди хотят видеть его живым. И это нормального! Они смотрят: «Живой ли Костя Хабенский? Живой!» Но мы не любим такие вопросы. Мы ведь не скажем: «Да, вы знаете, я выхожу на сцену и начинаю думать на кого пришли: на меня или на Хабенского? На меня! Нет, все-таки на Костю»
Сам Хабенский лишь усмехается: «Я бы просто переселился в зоопарк. Там ни текста учить не надо, ничего. Сидишь себе…»
Марина Алексеева
Фото автора