Виктор Ющенко чуть не погиб в авиакатастрофе
Пресс-секретарь бывшего президента вспомнила войну в Грузии
«Я была тогда в отпуске, отдыхала с семьей, - вспоминает Ванникова в интервью газете «Сегодня». - В это время приходят известия, что в Грузии начинается война. Нужно сказать, что Ющенко сделал тогда много, чтобы по разным каналам предупредить Саакашвили, не поддаваться на провокации, которые готовила русская сторона, руководство Абхазии и Южной Осетии. Но когда война началась и Грузия стала объектом агрессии, а на ее территории появились русские войска, Виктор Андреевич уже не мог оставаться в стороне. Президент говорил: «Не спрашивайте, по ком звонит колокол, он звонит по вам».
По словам Ванниковой, президент Грузии Михаил Саакашвили позвонил украинскому президенту с просьбой срочно прилететь.
«Виктор Андреевич рассказывал: утром раздается звонок от Михаила Саакашвили. Обычно Президент Грузии многословен, а тут он сказал только два слова: «Виктор, прошу, прилетай», - рассказала пресс-секретарь бывшего президента.
«Виктор Ющенко набрал Леха Качиньского и сказал: «Лех, в Грузии война. Надо им помочь. Надо их поддержать». Качиньский ответил: «Нет вопросов. Я сейчас наберу наших коллег в Прибалтике - литовского президента, президента Латвии и премьер-министра Эстонии. Я их заберу на свой самолет, потом залечу в Симферополь, заберу тебя, Виктор». Кстати, самолет, которым мы летели, потом разбился в Смоленске. Это был рискованный полет. Когда поднялись в воздух, мы поняли, что Москва не дает воздушного корридора, чтобы сесть в Тбилиси. Мы вынуждены были лететь через Турцию, что задержало наш полет на 2 часа. К тому же топлива едва-едва хватило. Я тогда, помню, помолилась Богу. Это была очень неприятная история, когда мы до конца не понимали: долетим или нет. Слава Богу, дал посадку Азербайджан. И то, не Баку, а маленький городок Гянджи. И вот мы сели, 150 человек из 5 разных стран Европы», - рассказывает Ванникова.
По ее словам, ехали через три блокпоста, в машинах, в темноте. А когда переходили через азербайджанско-грузинскую границу, чтобы потом пересесть на новые машины, президентов прикрывал спецназ бронированными щитами.
«Все это было стремно и очень страшно. Казалось, что из-за угла по тебе начнут стрелять. Мне было страшно, ведь у меня дома оставалось двое маленьких девочек. Одной 3 года, другой - 5. Я с ужасом думала, с кем же они остануться. Не дай Бог, это кому-то пережить. Когда вернулись домой, стресс прошел, я от напряжения расплакалась, обняла своих детей и рыдала. А они ничего не поймут, спрашивают: «Мама, ну, чего ты плачешь?». У малышей все прекрасно – отдых продолжается», - вспоминает Ванникова.
Сам же Ющенко, говорит она, был спокоен.