Груз «Фаины» мешает Банковой освободить заложников
Уже 40 дней официальный Киев делает «все» для освобождения экипажа захваченного пиратами судна «Фаина», но ему постоянно, что-то мешает...
Сегодня Банковая, устами замглавы президентского секретариата Андрея Гончарука, попыталась объяснить, почему больше месяца официальный Киев, не может освободить захваченных сомалийскими пиратами украинских моряков, перевозивших на судне «Фоаина» оружие и боеприпасы.
По странному совпадению, очередную версию своей немощности в данном вопросе, чиновник президентского секретариата, озвучил на 40-й день после захвата судна. К чему бы это?
Гончарук ответа на этот вопрос не дал, а с комсомольским задором бодро отрапортовал журналистам, что, мол, делаем все возможное для освобождения экипажа.
«Все делается для того, чтобы освобождение моряков произошло как можно скорее», - заявил замглавы секретариата.
Нужно отдать должное, как говаривал один литературный герой «емкости, глыбкости и афористичности» мышления г-на Гончарука, который перечень мероприятий по освобождению наших моряков, смог уместить в одном слове – «все»!
Более того, Гончарук также заявил, что «нужно быть очень осторожными при определении даты освобождения моряков».
Оказывается, свои коррективы в процесс освобождения моряков-заложников вносят… «специфика груза, находящегося на борту «Фаины», а также развертывание многоплановой операции в регионе» против пиратов.
В переводе с чиновничьего на нормальный русский язык это означает, что освободить своих сограждан из пиратского плена официальному Киеву мешает оружие, перевозимое судном, и совместная операция против сомалийских пиратов, которую ВМС Франции и Испании начали вчера.
Похоже, что в спешке оправдать свое бездействие в вопросе осовбождения моряков, в президентском секретариате так и не смогли нормально подготовить Гончарука к сегодняшнему брифингу. Будь это иначе, он бы не говорил, что операция Франции и Испании «вносит коррективы» в освобождение, а затем ни с того ни с сего, мол, эта операция «не касается «Фаины».
Действительно, как она может касаться. Французы и испанцы пытаются взять под контроль действия сомалийских пиратов, а «Фаину» захватили какие-то другие флибустьеры, которые, судя по логике чиновника, к Сомали никакого отношения не имеют.
Между тем, не исключено, что Гончарук и сам понимал двусмысленность формулировок, которые он использовал для объяснения ситуации, иначе не пытался бы оправдываться, заявляя что «есть определенные вещи, которые не могут быть обнародованы, чтобы не навредить процессу освобождения украинских моряков».
Возникает закономерный вопрос, зачем тогда объяснять то, чего неможете объяснить, господа чиновники?
Невозможность властей решить вопрос освобождения экипажа «Фаины», и их невнятные объяснения по этому поводу, в свете последних скандалов с поставками Украиной оружия другим странам, порождает массу версий. В частности некоторые политические обозреватели, не исключают, что официальному Киеву невыгодно возвращение некоторых моряков судна на родину. Поскольку они могут владеть информацией, которая выставит в неприглядном свете украинские власти в сфере экспорта вооружений.
Также, не исключено, что освобождения моряков, затягивается для того, чтобы полностью замести следы этой, не совсем «хорошо пахнущей» сделки с оружием…
Если это действительно это так, то в скором времени следует ожидать не лучшей развязки ситуации вокруг «нафаршированной» оружием и боеприпасами «Фаиной».
Остается лишь надеется на лучшее…
Николай Приходько