Минагрополитики: не виноватые мы, «Киевголография» сама пришла
Руководство министерства пытается опровергнуть очевидный факт лоббирования интересов коммерческой фирмы
На днях на сайте одного из информагентств появилось обращение пресс-службы Минагрополитики, в котором руководство министерства неумело попыталось скрыть очевидный и вопиющий факт лоббирования им интересов коммерческой фирмы «Киевголография». В тексте говорится, что соответствующие открытые обвинения, которые в последнее время сыпятся в адрес МинАП из многих СМИ, беспочвенны. Все это, мол, происки конкурентов, которые упустили свой шанс посотрудничать с министерством, и теперь «в погоне за достижением бизнес-интересов и получением коммерческой выгоды прибегают к «грязным» PR-технологиям, пытаясь дискредитировать Минагрополитики в глазах общественности».
Но вначале объясним, почему этот «поток подсознания» не несет в себе никакой полезной, и, что важнее, правдивой информации.
Кратко о предыстории. 10 июня 2010 г. министерство аграрной политики Украины приказом №313 ввело единую защитную голограмму «МинАгро» для всех бланков документов строгой отчетности, используемых предприятиями отрасли. Государственный заказ на изготовление этой голограммы получила скандально известная фирма ООО «Киевголография». «Багнет» уже писал о том, что это стало возможным исключительно благодаря покровительству этой компании со стороны руководства Минагрополитики и нескольких других высокопоставленных чиновников: заместителя генерального прокурора Виктора Кудрявцева и бывшего главного налогового милиционера Украины, генерал-майора налоговой милиции Валерия Диесперова. Это логический вывод, и вытекает он из следующих фактов. Во-первых, супруга г-на Диесперова является одним из совладельцев ООО «Киевголография». Во-вторых, известно, что у этой фирмы нет достаточных мощностей для такого производства. Иначе бы ее директор Светлана Гончарук не стала периодически ходить на поклон к руководству «Научно-производственного предприятия «Сатурн» с просьбой арендовать там некую электронно-лучевую литографическую установку ZBA-21S, используемую при производстве голограмм. Ну, и, в-третьих, у «Киевголографии» нет, и не может быть сырья для такого производства. Оно, как утверждают участники рынка, в Украине не производится, поэтому сырье нужно заказывать у зарубежных поставщиков. Но «Багнету» известно, что за последние 3,5 года компания не заключила ни одного контракта с зарубежными контрагентами. В случае проведения открытого тендера такие «прилагаемые обстоятельства» не оставили бы «Киевголографии» даже иллюзий на то, чтобы претендовать на масштабный государственный заказ. Но она его все-таки получила, а тендер, соответственно, не проводился. Почему?
В опубликованном Минагрополитики «опровержении» содержится «шедевральный» ответ на этот вопрос. Там сказано, конкурс не проводился потому, что на разработку голографического защитного элемента (ГЗЭ) министерство денег не выделяло, а «Киевголография» разработала образец «МинАгро» безвозмездно, поэтому и была выбрана ее производителем. Абсурдность данного заявления поражает. Получается, что министерство готово доверить здоровье и даже жизни потребителей «первой встречной» компании. Ведь в недавнем интервью ИА «Наш продукт» замминистра аграрной политики Игорь Якубович красиво рассказывал о том, насколько сильно руководство МинАП обеспокоено наплывом контрафактной продукции на украинских рынках, и о том, что оно будет бороться с этим явлением всеми возможными методами, а введение «МинАгро» - один из них. Чиновников, похоже, совершенно не смущает то, что эту самую голограмму будет производить фирма без нужного сырья и оборудования, офис которой, к слову, расположен в подсобке обычного продуктового магазина. Еще абсурднее звучит их заявление о том, что «Киевголография» была первой и единственной компанией, предложившей министерству услуги по производству ГЗЭ. Ведь известно, что такое же предложение поступало и от другой компании – специализированного предприятия «Голография». Трудовой коллектив последнего заявил об этом в открытом письме к руководству Минагрополитики, в котором предоставил копию соответствующего предложения. Кроме того, если образец «МинАгро» уже разработан, то почему его еще никто в глаза не видел? Почему руководство министерства предпочитает объясняться «отписками» в Интернете, а не предложит своим «обидчикам» устроить публичную дискуссию? На нее можно было бы пригласить и представителей «Киевголографии», которые бы рассказали, как, на каком оборудовании, с использованием каких технологий был изготовлен сам образец и будет организовано массовое производство? Тогда были бы опровергнуты все обвинения и сняты все вопросы. Пока же они только накапливаются.
В этом «гениальном» заявлении Минагрополитики также говорится о том, что за обвинениями в адрес «честных чиновников» стоят коммерческие структуры, которые гонятся «за достижением узкокорпоративных бизнес-интересов и получением коммерческой выгоды» и действуют путем «нападений из-за угла». Звучит, мягко говоря, цинично.
Ведь «Багнету» известно, что защитную голограмму, максимальная адекватная цена которой составляет пару десятков копеек, выбранная министерством «Киевголография» будет продавать по 3,4 грн. Если учесть, что в год по системе МинАП проходит далеко не один миллион бланков, то получается, что кто-то из чиновников организовал себе маленький бизнес с заоблачной рентабельностью. Не гонится ли руководство министерства «за получением коммерческой выгоды»?
Вопрос риторический…