Особенности национальной охоты, или Как “орлы” Матиоса на БТРе с Днепра в Николаев катались
Итак продолжим.
Как сообщалось ранее в ст. «ПОДРЕЗАТЬ НА ВЗЛЕТЕ: КАК РАСПРАВЛЯЮТСЯ С ДНЕПРОВСКИМ АКТИВИСТОМ КОНСТАНТИНОМ БИЛЬЦАНОМ» Бориса Альбертова, 6 марта 2019 г. на одной из заправок на ж/м Победа в г.Днепр прокурором военной прокуратуры Николаевского гарнизона Ребенко П.С. был задержан Константин Бильцан. Причем задержание стало без преувелеченния беспрецедентным: с привлечением спецмашины и сопровождением БТРа, вертолётным контролем свыше и кучей журналистов с телекамерами, которые каким-то чудесным образом появились прямо на месте ЧП. Что стало мотивом для столь серьезных действий со стороны власти? Возможно, Константин Бильцан – особо опасный террорист или преступник-рецидивист, разгуливающий на свободе и нарушающий покой мирных граждан? Нет. Все гораздо проще: общественный активист, адвокат Константин Бильцан – личный враг мэра г. Днепр Бориса Филатова, о чем чиновник поспешил сообщить украинцам на своей странице в социальной сети Фейсбук. Позже он удалил свой пост, но как говориться, слово – не воробей, вылетит – не поймаешь…
Согласно официальной версии, поводом для задержания Константина Бильцана стало… вымогательство взятки (правоохранители якобы нашли в сумке у Бильцана 10 тыс. долларов и предмет, похожий на оружие). Однако, осведомленные люди утверждают, что настоящим мотивом происходящего стала жесткая критика Константином Бильцаном действующей власти, и что само задержание, (а в дальнейшем решение Николаевского апеляционного суда о содержании Константина Бильцана под стражей с возможностью выйти под залог в размере… 2 миллиона 689 тысяч гривен!!!) – ничто иное, как запугивание… нет – не Константина Бильцана – инакомыслящих г.Днепра и всей Украины.
Ситуация вокруг задержания общественного активиста г. Днепра с помощью работников военной прокуратуры Николаевского гарнизона – это само по себе экстра-ординарное происшествие ( не каждый день военная прокуратура привлекается к задержанию гражданских!), но в даном случае она стала еще и лакмусовым индикатором готовности общества к объективному восприятию реалий, когда на каждом шагу власть стремится навязать нам способ жизни за принципом: «Каждый сверчок знай свой шесток!» И если ты перешел грань страха пред вышестоящими, если не боишься окрыто выступать против коррупции, казнокрадства и невежества власти, будь-то на местном или государственном уровне, если у тебя за спиной команда единомышленников – то волей-неволей, а ты переходишь в категорию личных врагов власть имущих. А уж как расправляться с врагами, те знают не понаслышке, и при этом не гнушаются тратить деньги тех самых граждан, которые наполняют бюджет, являясь плательщиками налогов. (А ведь и правда: и вертолет, и БТР, и машина сопровождения во время задержания – не из воздуха появились. Все оплачено из карманов жителей г.Днепр!).
Поскольку сам Константин Бильцан называет себя не иначе, как «опальным политиком» ( от слова «опала»: активист регулярно собирал граждан на митинги и акции протеста против действий городской власти, олицетворением которой стал небезызвестный Борис Филатов), то и меры по его обезвреживанию глумящаяся власть избрала неординарные, пытаясь нагнуть, сломить, подавить, подчинить, заставить замолчать. И покуда Константин Бильцан собирал мирные акции протеста, власть, скрипя зубами, терпела. В активное наступление пошла накануне выборов.
Дело в том, что Константин Бильцан неоднократно заявлял о своем намерении баллотироваться в народные депутаты по 39-му округу, где раньше был Дмитрий Ярош («Правый сектор») как самовыдвиженец. А еще два года назад сегодняшний узник не раз публично заявлял о том, что будет баллотироваться на пост мэра Днепра. Между тем, у мэра города Бориса Филатова – планы попасть в верхний эшелон власти не менее амбициозные и раставаться с ними, тем более участвовать в предвыборном марафоне вместе с Бильцаном… кишка тонка. Лучше уж заранее убрать конкурента, который развел в городе, по мнению самого Бориса Филатова, слишком бурную деятельность, передавая приветы мэру с использованием ненормативной лексики. Не зря, (ох не зря!) сразу после задержания активиста, в сети Фейсбук первый коментарий по этому поводу принадлежал именно Филатову: мэр города Днепр поспешил заявить, что не имеет никакого отношения к произошедшему, а также дал ясно понять, как будет относится к людям, которые могут стать на защиту Константина Бильцана: «И, да, если завтра кто-то пойдёт «решать» за него в судах, то можете сразу записать меня в личные враги». Между прочим, пост о задержании Бильцана появился буквально через 5 минут после происшедшего, из чего можно предположить, что Филатов очевидно был в курсе событий, а учитывая, что по слухам он близко дружит с Анатолием Матиосом — главным военным прокурором Украины, становится понятным, почему задерживали Константина Бельцана именно сотрудники Военной прокуратуры.
Однако, несмотря на мэрские (или мерзкие?) недвусмысленные предупреждения, прозвучавшие со стороны Филатова, нашлись люди, готовые постоять за справедливость. Интересы Константина Бильцана в суде представляют адвокаты Владимир Ковальчук и Александр Завгородний. Адвокаты Бильцана считают задержание своего подзащитного незаконным, по их мнению оно проводилось с вопиющими нарушениями процессуальных норм. Много вопросов вызывает, например, то обстоятельство, что на месте задержания (тоесть на одной из заправок на ж/м Победа) оказались… журналисты карманных СМИ. Как они там очутились? Кто их туда пригласил и по какому поводу, если в момент задержания проводились НЕГЛАСНЫЕ следственные действия, а не репетиция развлекательной передачи «Маски-шоу» с приглашенной массовкой?
Или такой вопрос: почему не проводились смывы и засвечивание рук Константина Бильцана, если его поймали в момент получения денег? Ведь после таких убедительных доказательств вины последнему было бы не отвертеться? И где же, все-таки, сотрудники прокуратуры нашли такую большую сумму денег: в сумке задержаного или в 50-ти метрах от места задержания – на шиномонтаже в одной из шин? Словом, вопросов много. Ответов – нет.
А что по поводу высказаных адвокатами Константина Бильцана мнений думает Борис Филатов?
Да не до Бильцана сейчас мэру города – он сам оказался в центре очередного скандала. Именно сейчас над ним зависло домокловым мечем обвинение в неэфективном использовании бюджетных средств:
Народный депутат от “Народного фронта” Евгений Дейдей подал депутатские запросы в правоохранительные органы и Днепропетровскую облгосадминистрацию с требованием проверить закупки оборудования для вывоза мусора в Днепре. Об этом политик сообщил 29 марта на своей странице в Facebook.
“Не так давно заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко пожаловался на “людоедов в городе”. Именно так чиновник назвал тех, кто портит коммунальное имущество. Не забыл Михаил Александрович упомянуть и том, что с 1 января по 23 марта 2019 года в Днепре нарушители уничтожили 19 мусорных баков, что в семь раз ниже в сравнении с любым периодом прошлого года. Этому сообщению, кстати, предшествовали многочисленные жалобы Бориса Филатова на жителей города, которые “не знают, как нажать педальку” и еще много громких фраз и красивых обещаний, щедро цитируемых в СМИ”, – написал Дейдей.
Нардеп отметил, что история началась с заявления директора частного предприятия “Днепрокомунтранс” Валерия Лубинского, который в мае прошлого года сообщил о попытке мэра Днепра Бориса Филатова взять под контроль предприятие, выкупив 50% компании и в обмен лоббировать ее интересы в горсовете, чтобы повысить тарифы на вывоз мусора.
“Но, судя по всему, получил отказ, не оставив при этом своего намерения взять “мусор под контроль”. Поэтому после отказа продать предприятие Михаил Лысенко (зам Филатова) начал создавать коммунальное предприятие “Управление по ремонту и эксплуатации автодорог” (УРЭА), а технику и контейнеры горсовет закупил у поставщика мусоровозов Ford. Тысячи контейнеров, замечу… Можно ли назвать эту закупку для Днепра разумной и финансово безупречной? Сомневаюсь. Причем не только я. Так, в одном из расследований журналисты пишут о том, что суммарная переплата городского бюджета на закупке двух партий контейнеров для ТБО составляет
4 359 000 гривен. Тут же описана крайне занимательная схема закупки с не менее увлекательным продолжением. Она же есть ниже на фото”, – заявил народный депутат и приложил фото запроса.
Как сообщал вице-мэр Днепра Михаил Лысенко, по состоянию на 16 января 2019 года в городе повреждено и разворовано более 850 новых мусорных баков. 15 января Филатов сообщил, что жители частного сектора украли новые мусорные контейнеры и солили в них арбузы и капусту.
(Больше читайте тут: https://gordonua.com/news/politics/nardep-deydey-potreboval-proverit-zakupki-musorovozov-i-musornyh-konteynerov-v-dnepre-846769.html)
4 359 000 гривен суммарной переплаты городского бюджета на закупке двух партий контейнеров для ТБО !!! Чем не повод для дальнейших публикаций и широкого обсуждения темы для общественных организаций г.Днепра?
Только не спешат журналисты раскручивать эту и множество других горячих тем в подконтрольных Борису Филатову СМИ.
Сейчас на слуху главная топ-новость: Константин Бильцан. И это было бы не так плохо, если бы имя общественного активиста не сопровождалось определениями: «рейдер», «вымогатель», «исполнитель заказных акций»… Хотя сам Константин Бильцан так не считает. В одном из своих интервью он подчеркнул: «Жизнь показала, что меня не запугать, не сломить — ни тюрьмой, ни подкупом», и сейчас ему вновь и вновь приходиться доказывать верность этому принципу.
2 апреля Константин Бильцан через своих адвокатов передал обращение к своим друзьям:
“Привет всем от узника Николаевского СИЗО. Сейчас я постараюсь Вам пролить луч света на происходящие вокруг моего скандального задержания события.
Так, 6 марта в Днепре, меня — “личного врага” мэра Днепра Бориса Филатова, незаконно задержали сотрудники Военной прокуратуры Южного региона, совместно с продажными днепровскими ментами, погрязшими в коррупции, во время проведения негласных следственных действий, как имитация обстановки преступления, путём провокации и подстрекательства, и главное — в сопровождении почти 30 автоматчиков, пытаясь засовывать мне во все карманы и сумку, меченные доллары.
Но так и не смогли этого сделать!
И ещё, о каких негласных следственных действиях может идти речь, если на месте задержания вместе с Военной прокуратурой Южного региона, изначально присутствовали “карманные СМИ”, а мэр Днепра Борис Филатов, уже через 5 минут на своей официальной странице в Фейсбуке, лично сообщил о моём показательном задержании.
То, что пишут продажные СМИ, что якобы я получил деньги — наглая и беспринципная ложь!
Денег, я даже в глаза не видел, их мне до приезда адвоката даже пытались силой засунуть в сумку, но ничего у них не вышло. А руки мне даже не засвечивали и не делали их смыв, потому что денег я не брал.
В качестве торпеды, решили использовать Серёжу Положая — собственника стекольного завода “Steko”, который длительное время находится “на крючке” у мусоров и прокуроров, за свои “грязные, преступные схемы”!
Именно этот человек, с помощью нотариуса Павловской Г.О., незаконно завладел путём обмана(мошенничество) с использованием поддельные документов имуществом потерпевших Анжелы Билан и Светланы Козяриной.
Будучи адвокатом, я взялся защищать их их интересы, заключил договора о предоставлении правой помощи.
А уже 8 марта, в сопровождении бронетехники и спецподразделений, в Центральном райсуде г.Николаева, продажная судья Светлана Гречаная, которая длительное время находится у прокуроров “на крючке”, тупо меня арестовала по надуманному подозрению.
В качестве альтернативы содержанию под стражей, не беспристрастная судья Светлана Гречаная назначила мне запредельный размер залога в размере 2,7 млн.грн., не учитывая моё материальное положение и официальные доходы
Поговаривают, что за мой арест судьям и прокурорам, уплатили $100 тысяч.
В то время когда шёл суд, в Днепре, уже второй раз молодчики, которые “сидят на зарплате” у власти, с помощью коктейлей молотова пытались спалить мой дом, где я живу со своей женой и двумя малолетними детьми.
Менты даже отказались выезжать на вызов по номеру “102”!…
А, и да арестовали меня на 60 дней — за критику власти.
Так и писали в подозрении: “Негативно высказывался в адрес действующей власти”.
Слава Украине! Героям Слава!»
Что могло произойти с обществом, нами, чтобы мы перестали различать истину от лжи? Что должно произойти с гражданами, чтобы они предпочли ложь правде? Неужели это все – следствие особенностей национальной охоты на людей думающих, анализирующих и главное – умеющих критично оценивать действия власти и не боящихся высказать свое к ней отношение? А как быть с лозунгом Оранжевой революции: «Нас багато – нас не подолати?» Неужто ему место на свалке истории? А где же окажутся соглядатели организованой травли на Константина Бильцана? Если он действительно виновен в том или ином правонарушении — докажите, но сделайте все четко по закону, а не устраивайте пафосные, жутко дорогостоящие, и никому ненужные в данной ситуации перегоны военизированной кавалькады по маршруту Днепр — Николаев за народные деньги ради яркой картинки для шельмования человека в подконтрольных СМИ.
Документы по делу тут:
Мы следим за развитием ситуации. О ходе расследования скандальных событий читатели смогут узнать из наших дальнейших публикаций…
Бюро журналистских расследований Наша версия