Анна Бублик: «Украинские девушки - не самые красивые в мире»
В интервью «Багнету» известный украинский дизайнер развеяла «мифы» о красоте славянок
- Анна, над чем сейчас работает ваш модный дом?
- Мы готовим женскую коллекцию сезона осень-зима/2010-2011. Параллельно работаем над весенне-летней коллекцией 2010 года для магазинов. У нас налажено серьезное оптовое производство, начинается сезон подготовки выпускных платьев. Поэтому работы предостаточно.
- Расскажите об осенне-зимней коллекции…
- Самое главное - она будет носибельной. Это так называемая интеллектуальная коллекция – ориентированная на моих любимых клиенток. Мой потребитель - не иждивенка. Это уверенная в себе женщина, которая сама зарабатывает на жизнь.
Что касается силуэтов, я сделаю акцент на приталенные наряды – будь то платья или верхняя одежда. Ткани – натуральные. Цветовая гамма, в основном, бежево-коричневая. Из аксессуаров будут большие сумки, маленькие клачи, «лаконичная» обувь. Конечно, использую несколько интересных акцентов. Но пусть это останется сюрпризом.
- Какой будет тираж?
- Небольшой. Обычно мы выпускаем до 100 единиц одной модели. Стараемся шить чаще, но разное, чем тиражировать одно и то же.
- Многие украинские дизайнеры, как и несколько лет назад, продолжают создавать коллекции в стиле 80-х. Действительно ли он актуален до сих пор?
- Нет, 80-е уже отходят. Думаю, будет актуальна мода 60-х. Будет в моде ассиметрия, которая, в принципе, актуальна всегда. Лично я сторонник стиля 30-х, 50-х годов. Посмотрите, к примеру, на хорошие послевоенные фото. Как были одеты те люди? Они были одеты прекрасно. К пальто подобраны шляпки, платья, обувь. На фотографиях видно, что портной поработал хорошо. Все выглядит очень аккуратно.
Знаете, наши бабушки иногда говорят: «Я это пальто уже 40 лет ношу и оно как новое!». Вот это и есть высший пилотаж в работе дизайнера. Интересный крой, интеллектуальные, аккуратные вещи.
В те годы многие люди специально шили одежду у портных. И детей так одевали. Сегодня же дети выглядят чуть ли не как попало. А одевать их у дизайнеров слишком дорого. Поэтому всех засунули в джинсы и трикотаж. Это грустно.
По-хорошему, в гардеробе женщины должен быть выбор. Если одежда однотипная, это скучно. Важно, чтоб одежду можно было носить. А если получается так: сезон поносил – спрятал на 3-4 года, потом достал, потому что вещь опять актуальна – это просто здорово.
- Вы стабильно участвуете в Украинской неделе моды. Планируете ли выход на европейский рынок?
- Запад, как таковой, меня особо не интересует. Я не раз участвовала в показах за рубежом. Но поймите: мы не интересуем запад. Мы нужны им разве что для того, чтоб разнообразить их и так прекрасный образ жизни. Второй вариант – мы интересуем их, потому что платим им деньги. Все наши модельеры, которые вышли на европейский уровень, вложили в это бешеные средства, которые не окупятся даже их детьми. Но об этом все почему-то умалчивают. Запад говорит нам: да, тратьте дальше, едьте к нам, мы вас любим. Но никого они не любят. Они любят, во-первых, себя, а во-вторых, любят, чтоб их брендовая одежда приобреталась российскими или украинскими покупателями. Иногда получается, что даже «Шанель» выпускает коллекцию для России.
А мы еще хотим отдавать им деньги. За что? Пусть приезжают сюда и работают или покупают вещи здесь. Ведь проблем в украинской индустрии моды нет. Наши дизайнеры все шьют – причем многие – исключительно на запад. Бердичев, Черновцы. Вещи оттуда продаются в Европе. И мы, украинские дизайнеры, получаем за свою работу евро. Но об этом никто не хочет рассказывать.
- Сколько стоит заказ эксклюзивного наряда от дома anna bublik?
- Я работаю либо с собственным почерком, либо не работаю вообще. Хорошая работа требует определенных затрат. Если говорить о ценах, то, к примеру, коктейльное, свадебное или вечернее платье обойдется в сумму не менее 10 тыс. грн. Это планка, ниже которой я не могу опуститься. Цена на повседневные костюмы - от 600 грн.
- По-вашему, что нужно модели, чтобы добиться успехов в карьере?
- Случай. И больше ничего. Правила модельного бизнеса диктуют совсем не те девушки-модели, которые самые красивые. И если ты увидела свою копию в глянцевом журнале, это не значит, что ты станешь суперзвездой. Сегодня одни каноны красоты, завтра другие.
Богатый или бедный спонсор тут не поможет. Есть много девушек из деревень, которые просто подошли по образу, по чистоте своих невинных глаз дизайнеру, который это искал. Это случай. Девушка становится супермоделью, потому что ее внешние данные и профессионализм подходят конкретным дизайнерам.
Другое дело - что благодаря телевидению, модным журналам желание быть моделями сегодня превратилось в фобию. Девушки стремятся выйти на подиум, не ставя перед собой вопрос: а кому это нужно? Сколько известно случаев, когда из-за этого психиатрические больницы пополнялись пациентками.
- Не секрет, что украинские девушки одни из самых красивых в мире… Почему, в таком случае, знаменитых украинских топ-моделей на мировых подиумах можно пересчитать на пальцах? Дело в непрофессионализме, в том, что они не подходят дизайнерам?
- Знаете, это мы себе так подумали, возомнили, что мы самые красивые. Я считаю, что у нас, в славянской внешности, есть много элементов, которые, грубо говоря, являются препятствиями на пути к всемирной известности. Хотите - не хотите, но широкие носы, скулы (нашествие татаро-монгол не прошло даром) и остальные особенности внешности дают о себе знать.
Если в той же Европе генофонд хоть как-то держался, сохранялся, то там остались девушки с идеальной модельной внешностью.
- То есть, все дело исключительно во внешности?
- Да. Гадкий утенок – все равно гадкий утенок. Украинки красивые, но есть женщины красивее. Кроме того, у западных моделей есть грация, они актрисы. Это очень важно. А у нас так – модель пробежалась по подиуму, и спрашивает у дизайнера: «Ну как я вам?» А дизайнеру все равно! Хорошие модели не должны спрашивать – они несут одежду, они актрисы. Играют либо безмолвную рабыню, либо еще кого-то. Это нужно дизайнеру. А наши девушки показывают себя. Это их проблема. И если внешность, скажем, еще можно создать, то здесь возникает вопрос: «А зачем, для кого?» Если модель – плохая актриса, то она никому не нужна.
- Какие гонорары отечественных моделей?
- Не большие. От 100 у.е. за показ.
- Случаются ли курьезы в работе с украинскими моделями?
- Есть такой момент. Помню, на показе в Одессе не досчитались одного моего платья – какой-то модели оно очень понравилось. Часто бывает, что на кастинге модели говорят, что у них все хорошо. А сами - либо не доспали, либо упали, либо недоели, либо специально худеют, ничего не едят, а потом падают в обморок. Девушек выстраивают в ряд и говорят: «Выйдите вперед те, у кого 42-й размер ноги». В ответ молчок: мол, у нас 39-й размер. А на показе повторяется история о Золушке. Оказывается, что ноги-то не влезают в туфельки. Девушки промолчали, потому что очень хотели поучаствовать в показе. Приходится разводить руками…
Светлана Кучкинова