В Соломенском суде продолжается судебное разбирательство по "делу Труханова"
В Соломенском суде города Киева продолжается судебное разбирательство по делу одесского городского головы Геннадия Труханова.
Напомним, Специализированная антикоррупционная прокуратура требует отстранить мэра Одессы от занимаемой должности.
Как отметил в эфире канала NewsOne политолог Руслан Бортник, отстранение от должности уже само по себе наказание за противоправные действия, которые надо доказать. Получается, что Труханова НАБУ и САП желают сделать виновным без доказательства его вины. Это, по мнению, эксперта, факт прямого политического вмешательства в работу органов местного самоуправления, а также в процесс децентрализации страны.
«Мы видим желание власти провести «зачистку» юга Украины» под себя. Примеры: Запорожье, Херсон, Николаев. Теперь Одесса», - отметил политолог.
По его мнению, отстранение Геннадия Труханова от занимаемой им выбранной должности и возложение полномочий мэра на секретаря горсовета Алексея Потапского, который является креатурой нардепа от БПП Алексея Гончаренко, судя по всему, главная цель данного громкого судебного заседания. Само же судебное разбирательство, отметил Руслан Бортник, прочем, как и другие «громкие дела» НАБУ и САП, рассыплется за недостаточностью улик и сомнительностью собранных материалов.
«НАБУ и САП демонстрируют повышенную активность везде и всюду, то они дергают кого-то из президентской команды, то переключаются на оппозицию, потом на «Народный фронт». Активность везде – результата нет. Их работа – демонстрация для их не украинского руководства и оправдание условий для создания Антикоррупционного суда, при помощи которого запад получит возможность полностью контролировать украинские бизнес и политические элиты. В этом году Верховная Рада проголосует за создание Антикоррупционного суда. Но, власть уже выиграла время. Этот суд сможет новмально работать только в 2020 году, после выборов 2019 года», - подчеркнул Руслан Бортник.
Что же касается «дела Труханова», Руслан Борник подчеркнул, что в Одессе данное громкое уголовное преследование рассматривается как «наезд на город», на местное самоуправление и на самих горожан.