Агент под именем "Кротов": Кто вы, товарищ Шамсия
20 декабря путинская Россия с размахом отмечала столетие ВЧК-КГБ-ФСБ. Наследие одной из самых одиозных и кровавых структур современности упорно не желает уходить и в нашей стране. Иначе как объяснить, что за контакты с иностранными студентами в ключевой медицинской академии отвечает палестинец Рами абу Шамсия, связанный с бывшими высокопоставленными чинами КГБ УССР?
Во времена Холодной войны советские спецслужбы крайне плотно "опекали" палестинское движение за независимость, которое рассматривали как таран против проамериканского Израиля. Так, бывший архивариус КГБ Василий Митрохин, опубликовал документы, в которых черным по белому написано, что в 1980-тых годах Махмуд Аббас (действующий президент Палестины) был агентом КГБ под кодовым именем "Кротов", пишет "Багнет".
Эту же информацию в интервью украинскому телеканалу в марте этого года подтвердил и сокурсник президента России Владимира Путина, экс-разведчик КГБ Юрий Швец. По его словам, "Аббас – безусловно агент КГБ". По его словам, в советское время "палестинцы предпочитали вербоваться целыми семьями – вместе с детьми".
Кто знает, может в одной из таких семей вырос и палестинец с украинским паспортом Рами Абу Шамсия, заведующий отделом международных отношений Национальной медицинской академии последипломного образования им. Шупика? В одном из ведущих медицинских учреждений страны этот человек отвечает за последипломную/ подготовку сотен и тысяч врачей из-за границы, руководит мощной организацией, объединяющей врачей арабского происхождения.
До мая 2017 года Абу Шамсия заведовал кафедрой на факультете иностранных студентов в Национальном медицинском университете им. Богомольца. Но когда пришло время очередного конкурса, руководство вуза решило не подавать кандидатуру палестинца. Причина банальна - масштабы коррупции, традиционно высокие на этом факультете, перешли все мыслимые границы. Абу Шамсия не стал отчаиваться и без проблем нашел другую работу.
Взлёт палестинца в Украине был молниеносным, а приезд – загадочным. В начале 90-х Рами поступает в один из престижных медицинских институтов бывшего СССР (позже - Национальный медицинский университет). В те временя для палестинца существовало два пути выехать за границу – либо по рекомендациям и путевкам политических партий, либо через посольство. В обоих случаях нужны были рекомендации "своих".
В институте состоялось знакомство с завкафедрой хирургии №1 НМУ Михаилом Захарашем. В 80-тых этот человек возглавлял Военно-медицинскую службу КГБ УРСР. Несмотря на кэгэбэшное прошлое, в независимой Украине он не только не был подвергнут люстрации, но и продолжает занимать высокое положение в среде бывших и действующих сотрудников нашей украинской спецслужбы. Тесные контакты с этим человеком Абу Шамсия продолжает до сих пор.
Еще один куратор – Александр Закордонец, доктор философии, который в 1993 году был назначен деканом факультета иностранных студентов НМУ. Почему подготовкой иностранных специалистов заведует не медик, а философ – вопрос риторический. В СССР вся подготовка (и вербовка) иностранных студентов по сути являлась филиалом КГБ.
Еще до завершения учебы Рами получает украинский паспорт. Дальше – сплошная карьерная лестница: ассистент кафедры хирургии №1, доцент, кандидат медицинских наук, работа с иностранными студентами, руководитель Ассоциации арабских врачей Украины. А это уже политика.
Как простому арабскому парню удалось достичь "украинской мечты"? Мы можем только догадываться. Но показательно, что до сих пор один из телефонов, которым ежедневно пользуется Рами, зарегистрирован на некоего Олега Свительского, который по чистой случайности приходится племянником Михаилу Захарашу.
Никто не утверждает, что спецслужбы не должны контролировать работу с иностранными студентами. Должны! Ведь это наш мощнейший инструмент влияния в ключевых горячих точках мира, таких как Ближний Восток. Но государство должно быть уверено, что это наши спецслужбы, а не враждебного государства.
Могут ли быть бывший начмед КГБ и его лучший ученик эффективно продвигать интересы проевропейской Украины? Учитывая геополитический выбор Украины, вопрос отнюдь не праздный. Наши соседи дают однозначный ответ.
В начале 2017 года вице-спикера Сейма Миндаугаса Бастиса уличили в связях с бывшим работником КГБ. Ему сразу же перекрыли доступ к документам с грифом "гостайна". Уже в марте политика подвели под "увольнение по собственному желанию". А на днях Конституционный суд Литвы рекомендовал вообще лишить Бастиса депутатского мандата.
И украинским спецслужбам не помешало бы проверить деятельность, круг интересов и знакомств Рами абу Шамсии. Если что-то не в порядке, то палестинца необходимо немедленно люстрировать из медицинской отрасли Украины. А если все чисто, то и скрывать нечего, не правда ли, товарищ Шамсия?