11:36 / 21.10.2017 Общество

"Спящие" агенты Кремля в Украине

В современных реалиях антизападная (пророссийская) направленность играет важную роль. Понять это не сложно. К примеру, скандально известный российский телесериал Юрия Быкова «Спящие» повествует о внедренных агентах западных спецслужб в госорганы Российской Федерации.

По сценарию, "Спящие" - это программа иностранных спецслужб, предполагающая использование ранее внедренных агентов, ожидающих в «спящем режиме» команду на активные действия. Сегодняшняя Кремлевская власть через финансирование подобных антизападных фильмов материализует не только свои собственные фобии, но и реализованные спецоперации по внедрению агентов. Ярким примером кремлевского варианта такого "спящего" является Президент фонда по защите прав человека демократии и верховенства права "Открытый диалог" Людмила Козловская.

Фундация «Открытый Диалог» (далее "ФОД") была основана в Польше в 2009 году, особое внимание фонда сосредоточено на крупнейших странах региона: Казахстане, России и Украине. У него действуют постоянные представительства в Варшаве, Киеве и Брюсселе.

Кто же такая Козловская?

Людмила Козловская родом из Севастополя (Автономная Республика Крым). После аннексии Крыма РФ в 2014 году, получила российское гражданство. Занимается общественной деятельностью. В 2004 году была активной участницей "Оранжевой революции" в Украине. В 2005-06 годах возглавляла кампанию по выводу черноморского флота РФ из Севастополя. В прошлом также координатор международных проектов в рамках "ФОД" в области развития проектов и предприятия «ЕС.T.Ком» (Украина) . Училась в Польше, где вместе с львовянином Иваном Шерстюком и основала "ФОД". Состоит в браке с поляком Бартошем Крамеком - общественным и политическим деятелем и главой совета упомянутого фонда. Известен, в том числе, и тем, что в июле 2017 года опубликовал 16 тезисов неповиновения властям, в том числе призывая неплатить налоги.

Однако, если копнуть глубже, то становится понятно - на самом старте своей активной деятельности, Козловская попала в отработанную машину вербовки ФСБ России, посредством шантажа, компромата и давления на бизнес близких людей, в частности на ее брата-бизнесмена Петра Козловского. Он "зашел" в крымский бизнес конце 90-х - начале 2000-х, и все время его расширял. При этом делал это не совсем законно. В частности, с помощью "нужного" судебного решения совершил рейдерский захват завода «Маяк», который производит морское освещение для российского флота. Именно благодаря шантажу и давлению ФСБ на Козловского, еще на ранних годах удалось завербовать его сестру. Вербовку Козловской подтверждает и тот факт, что завод "Маяк" быстро был исключен из списка отчуждения, который был составлен после прихода на крымский полуостров «зеленых человечков» (более подробно читайте здесь).

Поскольку Крым всегда являлся территорией, которая рассматривалась Кремлем, как будущий театр военных действий, это требовало наличия хорошо подготовленных кадров в проукраинской среде. В данном случае искать нужного человека не пришлось, поскольку Козловская уже была "агентом влияния". Для работы в Крыму ей была создана легенда-прикрытие. В частности, в 13-летнем возрасте oнa, якобы открыла в Севастополе первую украинскую библиотеку и будучи подростком организовывала протесты пoд штабом Черноморского флота РФ в защиту здания библиотеки. На самом же деле, эта "заслуга" была явно преувеличенной, а информация сфальсифицированной, поскольку в самой библиотеке нет следов Козловской. Она явно присвоила чужие заслуги, поскольку,  фактически, первая украинская библиотека была создана в 1998 году при поддержке украинской диаспоры. Очередной ложью Козловской является и то, что в 2004 году, во время "оранжевой революции", она активно участвовала в радикальной оппозиционной организации «Чорна пора» в Севастополе. Активисты этой организации отрицают сей факт.

Вернемся к захвату Крыма. События 2014 года были реализованы по спринтерскому сценарию, Крым хоть и был аннексирован РФ, но остались более важные задачи демонтажа украинской государственности. Это требовало продолжения работы на материковой части Украины. Для ее проведения, легендой-прикрытием послужила уже упомянутая организация "ФОД" и общественная деятельность, в работе которой был использован модный патриотический и раскрученный правозащитный тренд.

В состав фонда входят три подразделения: Open Europe Group, которое оказывает помощь гражданам Украины в получении виз и вида на жительство (в юридическом реестре отсутствует информация - только запись, что OEG - совместный проект Open Dialog Foundation I Silk Road); Silk Road Бюро анализа и информации – консалтинговая компания в сфере бизнеса на рынках «Шелкового пути»; и сама Фундация "Открытый Диалог".  Для финансирования "ФОД" были использованы очень удачно подвернувшиеся бизнес-структуры семьи Козловских (завод "Маяк", Travida Electric, польская Stateful и другие). Петр Козловский является крупнейшим донором фонда и тесно связан с российской военной промышленностью. Как брат Людмилы Козловской, он пожертвовал на нужды фонда 1 616 384 злотых в период 2012-2015 годов, что составляет 70% общего дохода "ФОД" в целом (подробнее описано здесь) .

То, как он действовал и действует до сих пор в Крыму и в самой России, почти так же противоречиво, как действия казахстанского олигарха Мухтара Аблязова или российского предпринимателя Наиля Малютина, защита которых от выдачи их странам происхождения были основным направлением лоббистской деятельности в рамках фонда «Открытый диалог». Осью бизнеса Козловского является принятое в сомнительный способ, подупавшее государственное предприятие продукции корабельного осветления «Маяк» в Севастополе (). Компании, связанные с Козловским, зарабатывают в том числе и на аренде помещений. Заводские квартиры были проданы, а их арендаторы жестоко депортированы группой охранников. С арендаторами не было "открытого диалога", в то время как часть доходов от продажи этих квартир поступала в "ФОД". Совершенно противоречащим проукраинскому образу фонда является тот факт, что продукция его основной донорской компании через два дочерних предприятия в Санкт-Петербурге в первую очередь ориентированы на российские государственные верфи, обслуживающие военно-морской флот. Директора этих дочерних компаний, принадлежат к числу крупнейших доноров фонда. Петр Козловский не забывает заботится и о политической защите. Когда Крым находился под контролем Украины, он спонсировал ряд украинских партий. А уже после аннексии люди из его окружения полностью овладели севастопольским отделением "Российской партии пенсионеров на честь справедливости".

Следует отметить, что по всей вероятности, деятельность фонда "Открытый диалог" и Людмилы Козловской все-таки попали в поле зрения правоохранительных органов Украины и стали предметом тщательного расследования.

В частности, об этом свидетельствует документ Генеральной прокуратуры, которым располагает редакция. В нем говорится о расследовании уголовного дела в отношении Козловской по обвинению в государственной измене, содействии деятельности террористической организации и финансировании терроризма.

Кроме того, работа фонда может стать предметом расследования компетентных органов Польши. Известно, что ряд польских депутатов уже обратились по этому поводу в правоохранительные органы (более подробнее). Здесь следует отметить, что особо внимание депутатов к деятельности фонда появилось после информации о связях фонда с ФСБ, а также получении в 2014 году лицензии на торговлю российским оборонительным оружием (подробнее по ссылке).

Более того становится известно, что Козловская до сих пор является гражданкой Российской Федерации и не выходила из него. По крайней мере, об этом свидетельствует официальный документ - копия ее паспорта, выданного Федеральной Миграционной службой России.

 
На данный момент остается открытым вопрос, что известно правоохранительным органам и как прекратить деятельность русской "консервы" или же "спящих" ФСБ в Украине? Кроме того, возникает вопрос о цели, которую преследует "ФОД".

Структура связи личностей и фирм, связанных с фондом с большой вероятностью указывает на существование "кумовства" в его деятельности. Существует вероятность, что фундация служит для отмывания денег и лоббистской деятельности в Европе. Защита фондом сомнительной моральности дисидентов со стран бывшего Союза показывает, что целью "ФОД" может быть также создание образа политических заключенных и «карт-бланш» восточным «бизнесменам», которые стоят за миллиардными финансовыми махинациями, такими как Мухтар Аблязов.

Без ответа остается еще ряд вопросов. Действительно ли фонд служит только для помощи украинцам? Действительно ли «пропутинский» бизнес инвестирует огромные деньги в уставные цели фонда? С каких пор российские вооруженные силы боролись за гражданские права и свободы или, может быть, цель деятельности фонда совсем другая? Однако эти вопросы должны быть адресованы властям, ответственным за контроль фундации. Но очевидно, что Козловская, прикрываясь своей правозащитной организацией, на самом деле - российский «агент влияния», завербованный и специально подготовленный ФСБ для дестабилизации и раскачивания внутриполитической ситуации в Украине и странах Восточной Европы. О том, как эффективно ее фонд действует по дестабилизации ситуации в странах восточной Европы, будет рассказано уже в следующей публикации. 

С более подробной информацией о Козловских и фонде "Открытый диалог" можно ознакомится в отчете Марчина Рея – польского эксперта и журналиста, который уже несколько лет публикует информацию о вредных действиях, проводимых Российской Федерацией в Польше. ( )