Профсоюз медиков "неизлечимо болен" - расследование СМИ
«Трудно сказать, когда именно Профсоюз работников здравоохранения превратился в «закрытое акционерное общество» для своего руководства. Медики и активисты надеялись, что после 2014 года многое поменяется. Как же они были разочарованы, когда и после Майдана номинальные съезды «как бы профсоюза» все так же дружно голосовали за президиум времен Януковича! И Викторию Коваль как своего бессменного председателя», говорится в материале-расследовании, опубликованном на сайте Крот.
Как отмечается в статье, «Виктория Коваль — современный украинский вариант профсоюзной активистки Шуры из "Служебного романа", с поправкой на проблемы медицины, коррупцию и АТО. По специальности она врач-педиатр. Но никто из практикующих медиков не помнит ее врачом. В стране менялась власть. Приходили и уходили президенты, премьеры, парламенты, министры здравоохранения. Принимались очередные планы реформ и концепции организации системы охраны здоровья. Сокращались койко-места в больницах и не выплачивались зарплата врачам. И только Виктория Николаевна Коваль оставалась величиной неизменной».
«Она присутствовала на всех коллегиях МОЗ при Кучме, Ющенко и Януковиче и нынешней власти. Крутилась возле «киевского» министра здравоохранения Ильи Емца, «донецкого» - Виталия Москаленко, «грузинского» - Сандро Квиташвили. Расшаркивалась перед «ющенковским» Василием Князевичем, прислуживала коммунисту Юрию Гайдаеву. Умело лавировала в конфликте двух «регионалок» - главы комитета ВРУ по здравоохранению Татьяны Бахтеевой и министра Раисы Богатыревой, ныне сбежавшей в аннексированный Крым. Заодно поддерживала «особые отношения» с фирмой сына Богатыревой «Людмила-фарм», которая до сих пор лихо выигрывает тендеры Минздрава (в коллегию которого, напомним, входит и Коваль). А сейчас, как видим, путешествует в Европу в «обозе» министра соцполитики Андрея Ревы и его свиты», подчеркивается в статье.
По мнению автора материала, «секрет непотопляемости Виктории Николаевны банален. Она делает все необходимое, чтобы Профсоюз работников здравоохранения был комфортным для любой власти. Как «коврик», о который можно вытирать ноги. Иногда она считала нужным «подать» голос, критикуя непопулярные новации. При этом молча подмахивала отраслевое тарифное соглашение. А потом искренне изумлялась сокращению финансирования медицинских институтов и урезанию зарплат медработников».
«Мне почти неизвестно о деятельности профсоюзов медработников, - говорит известный психиатр, диссидент и общественный деятель. Семен Глузман. - Такие организации - это имитация с советских времен».
Известному психиатру вторит академик НАМН Украины Виталий Майданник, который тоже практически не сталкивался с работой отраслевого профсоюза. По его мнению, «работа профсоюзов, безусловно, должна быть видна и приносить результаты».
Заместитель командира роты 92-й ОМБР, военный медик Лада Введенская утверждает, что «поддержки профильным профсоюзом военных медиков, которые работают непосредственно на фронте, нет».
С ней согласен первый заместитель председателя Общественного Объединения «Всеукраинский союз ветеранов» Константин Фишер: помощи от профсоюза медиков ветераны АТО не видят.
«Сегодня люди начинают всерьез задумываться о том, почему практически все социальные институты, на которые они рассчитывают, работают плохо или не работают вообще. И это выносит на повестку дня следующий вопрос - нужны ли нам профсоюзы в их привычной ипостаси?», отмечает Председатель наблюдательного совета «Национального антикоррупционного союза» Максим Павленко.
Полную версию материала-расследования вы можете прочесть здесь: http://krotua.com/articles/profsoyuz-medikov-neizlechimo-bolen