Шуфричу надоели насекомые в парламенте
Депутат-регионал Нестор Шуфрич сравнил демократическую коалицию с роем противных насекомых, и подтвердил, что выход из нее двух депутатов был срежиссирован Банковой
Нестор Шуфрич – это практически профессор Преображенский. С одной, как минимум, разницей: Филипп Филиппович выступал за разделение труда, а Нестор Иванович – за отделение котлет от мух. Противные насекомые в понимании депутата Шуфрича – это представители пока еще существующей де-юре демократической коалиции. Котлеты – Партия регионов, которая заявляет, что коалиция, насчитывающая 225 «штыков» - это уже не коалиция, и требует соответствующего официального заявления.
В интервью журналу «Профиль» Шуфрич подчеркнул, что требование объявить об окончании существования коалиции в формате БЮТ+НУНС – это не веление сердца парламентария, а требование Конституции. И выходов из данной ситуации, по словам регионала, существует два – это формирование новой коалиции или новые досрочные выборы Верховной Рады. При этом даже Шуфрич понимает, что «трогать» Верховную Раду VI созыва до 30 сентября не велит та же Конституция. Согласно Основному закону, сформированный по итогам досрочных выборов парламент должен проработать не менее года.
Если отфильтровать энтомологические изыски о прочую отсебятину регионала Шуфрича, следует признать, что самым интересным фрагментом его интервью является пассаж, где представитель ПР говорит о подоплеке выхода двух депутатов из состава демократической коалиции.
«Неугомонный» Нестор открыто признал, что данная ситуация является искусственным кризисом, смоделированным на Банковой. «Потому что Рыбаков и Бут, несмотря на то, что один – член БЮТ, а другой – член «Народной Самообороны», находятся под непосредственным контролем Балоги, и формально я это могу доказать», – цитирует Шуфрича издание.
Депутат также вспомнил следственную комиссию по изучению деятельности киевского городского головы Леонида Черновецкого, в которую от БЮТ по согласованию с главой президентской канцелярии Виктором Балогой был включен именно Игорь Рыбаков. Кроме того, он напомнил, что ренегат из БЮТ затаил личную обиду на свою шефиню, так как Юлия Тимошенко не обеспечила его назначения на должность руководителя Государственной таможенной службы Украины. По словам Шуфрича, об это знает вся Верховная Рада.
В общем, высказывания Нестора Шуфрича только подтверждают информацию о согласованном с секретариатом президента выходе Игоря Рыбакова и Юрия Бута из состава парламентской коалиции. И в очередной раз показывает, чего стоят заявления данных парламентариев о том, что они-де совершили данный шаг, руководствуясь сугубо своей гражданской позицией и радея за интересы государства.
А вот сравнение своей политической силы с кулинарной изделием под названием котлета нельзя не признать неудачным. Видимо, Нестор Иванович не в курсе, что основным компонентом для изготовления котлет является фарш, который, в свою очередь, представляет собой измельченную плоть мертвых животных. Так что называть такой вот продукт «здоровым, хорошим организмом» – как минимум, заблуждение. Перефразируя известное высказывание, можно говорить о том, что в данном случае лучше уж быть живой мухой, чем мертвой скотиной.
Что же касается выхода из сложившейся в парламенте ситуации, то, как уже неоднократно говорилось, формирование нового формата коалиции в существующей Верховной Раде не представляется возможным.
Во-первых, по состоянию на сегодняшний день во фракции НУНС нет необходимых для этого 37 голосов.
Во-вторых, даже в случае, если эти голоса найдутся, вряд ли можно поручиться, что отдавшие их депутаты, переметнувшись в другую коалицию однажды, со временем не повторят подобного шага. Остаются перевыборы Верховной Рады, но при существующей избирательной системе новый парламент вряд ли будет отличаться от нынешнего своим составом. Значит, опять в Раде возникнет ситуативное большинство, при котором невозможно будет формирование стабильной парламентской коалиции. То есть, нужно менять избирательное законодательство или Конституцию. При условии, что большинство депутатов на сегодняшний день морально и материально не готовы к проведению новой кампании, можно предположить, что они тем более окажутся не готовыми менять избирательное законодательство, в результате чего по итогам новых выборов мимо парламента они могут просто «пролететь». Ну, а смена Конституции при существующем раскладе тоже вряд ли возможна. Похоже, круг замыкается...
Виктор Дмытрык