12:30 / 01.12.2009 Общество

У Дорожкиной – осадок после конкурса «Единственной»

С подачи «Блиц- Информа», женский журнал «Единственная» оскандалился и в глазах звезд, и в глазах читательниц

Как сообщал «Багнет», на днях издатели популярного женского журнала «Единственная» влипли в неприятную историю. «Блиц-Информ», на мощностях которого издательство «Эдипресс Украина» разместило заказ на печать журнала, тихонечко допечатал «левый» тираж «Единственной» и втайне от издателя запустил его в розницу.

Таким образом, очередной выпуск журнала, который должен был поступить в продажу в конце ноября, появился в продаже в начале последнего осеннего месяца. Из-за выхода в свет раньше времени, некоторые читатели журнала «Единственная» сочли себя обманутыми – в этом номере были опубликованы результаты читательского голосования по проекту «Серебряное яблоко», в ходе которого определялась наиболее популярная звездная супружеская пара Украины. И, фактически, вскрылась неприятная ситуация – номер, с итогами голосования и победителями конкурса проекта «Серебряное яблоко» уже вовсю продавался на ряде лотков мелких торговцев прессой, а среди читателей все еще шло голосование за ту или иную супружескую пару. Откровенная «нестыковка» с «досрочным» подведением итогов конкурса, и раскрытием раньше времени имен победителей (в свеженьком выпуске ими стали Диана Дорожкина и Сергей Кулеба) повлекли разговоры об откровенной «заказухе» и заведомо известном результате конкурса «Серебряное яблоко».

Помимо этого, в крайне неловкой ситуации оказались и звездные пары, участвовавшие в конкурсе. Приоткрыв завесу над тайнами своей личной жизни, и поведав читателям со страниц журнала «Единственная» о своих историях любви, они, как минимум, надеялись на честность и порядочность, на объективность освещения конкурса. На хороший PR, наконец. А получили «разборки» между издателями, скандал и, в определенной степени, разочарование своих поклонников, являющихся читателями «Единственной».

«Багнет» убежден, что ни Диана Дорожкина, ни кто-либо другой из участников конкурса абсолютно не причастен к данным подковерным играм издателей и, тем более, к каким-то подтасовкам итогов голосования. Тут, скорее, тот самый случай, когда редакция «Единственной» и издатели данного популярного женского «глянца» просто-напросто «в темную» использовали имидж известных украинских людей в каких-то своих, сугубо узких интересах. Для повышения тиража, например. Для закрепления за «Единственной» статуса гламурного издания, в редакции которого украинские знаменитости чувствуют себя как дома. Словом, издатели хотели как лучше, а получилось как всегда.

«Багнет» обратился за комментарием по данному вопросу к победительнице проекта на лучшую историю любви – модельеру Диане Дорожкиной.

-Как вы прокомментируете то, что имена победителей проекта стали известны раньше, чем окончательные результаты читательского голосования?

- Голосование длилось в течение года и, по официальным правилам конкурса, закончилось в сентябре. Организаторам победители стали известны уже в начале октября. Я знаю, что были этапы, когда побеждали то мы с Сергеем, то Василий Вирастюк с супругой, то Алена Винницкая с мужем. Организаторы проекта сообщили мне, что борьба за победу шла до последнего момента. Когда мне в конце ноября позвонили и сказали, что я победила, мне пришлось остановить машину, на которой в тот момент ехала по делам. И – повернуть в другую сторону, потому что оказалось, что для съемки для обложки журнала у нас осталось очень мало времени, и мы в авральном, горящем режиме вынуждены были проводить съемку. Но я ничего не слышала о том, что был опубликован «левый» тираж «Единственной». Повторяю – голосование шло до последнего. В конце ноября, после проведения съемки, я получила свежий номер журнала «Единственная». Журнал не мог выйти в печать раньше, чем мы снялись для его обложки. Не понимаю, кому и зачем нужны все эти сплетни…

- Планировалось ли телешоу с окончательным голосованием и подведением итогов в эфире одного из украинских каналов? Если да, то известно ли вам, почему оно не состоялось?

«Мне ничего об этом не известно. После того, как обнародовали результаты конкурса, меня пригласили участвовать в эфирах «СТБ» и «1+1». Очень обидно, что вокруг победы и всего конкурса разворачивается столько негатива. Я была очень счастлива, когда неожиданно для себя узнала, что мы с Сергеем победили. Обзванивала и радостно сообщала об этом всем друзьям. А теперь, когда услышала от вас подобные слухи, которые ставят под сомнение честность победы, в душе останется капля неприятного осадка», - сказала модельер.

Разочарование Дорожкиной можно понять. К чести Дианы, она оказалась чуть ли не единственной, кто решился обсуждать эту неприятную «конкурсную» тему от «Единственной». Олег Панюта, например, также участвовавший в проекте «Серебряное яблоко» и вовсе отказался от комментариев, сославшись на то, что всей полнотой информации обладает только его пресс-служба. Таким же, или подобным образом повели себя и некоторые другие участники проекта. Странно, не правда ли?

Мы говорим об абсолютно публичном конкурсе, а его обсуждение сводится к молчанке, будто бы речь идет о каком-то закрытом тендере. Подобная сдержанность публичных людей наталкивает на определенные выводы – скорее всего, «Единственной» таки есть что скрывать.

Как сообщал «Багнет», в поисках ответов на вопросы относительно «Серебряного яблока» журналисты нашего издания обратились за комментариями и в «Эдипресс Украина». Нас долго «футболили» то к главному редактору «Единственной» Елене Скачко, то к генеральному директору Инне Рык. В итоге, разъяснить ситуацию вокруг «Серебряного яблока» не смогла (или не сочла нужным) ни та, ни другая. А некая дама-ассистент то ли главного редактора, то ли генерального директора сообщила нам следующее: «Руководство знает о том, что свежий номер появился в продаже раньше, чем планировалось. Этой проблемой занимается топ-менеджмент компании. Они связываются с типографией «Блиц-Информа». Предварительно – это «подпольный» тираж «Единственной». Но почему мы должны об этом рассказывать? Это наше дело, наша тайна. Руководство во всем разберется с «Блиц- Информом»…». Никакой другой информации на сей счет добиться от «Единственной» не удалось. Оно и понятно. «Эдипресс Украина» вместе со своей «Единственной» тоже вроде бы, в пострадавших. Мол, «левый» тираж допечатывал и распространял «Блиц-Информ». Это фактическое воровство в типографии «Блиц- Информа». Либо недобросовестная конкуренция со стороны того же «Блиц-Информа», выпускающего конкурирующее с «Единственной» издание – журнал «Натали». Ведь «левый» тираж «Единственной» могли допечатать и продать именно с целью подрыва позиций «Единственной».

Однако, как оказалось, «Единственная» не такая уж «пушистая» во всей этой истории. Во-первых, потому, что ряд читательниц «Единственной» (и об этом свидетельствует ряд их писем в редакцию «Багнета») чувствуют себя обманутыми. Ведь для того, чтобы «Блиц-Информ» смог «досрочно» выложить «левый» тираж «Единственной» на продажу, надо было, как минимум, столь же «досрочно» подвести итоги конкурса, не дождавшись окончания голосования. А кто это мог это сделать, кроме организаторов «Серебряного яблока»?!

Во-вторых, не все так просто и с воровством тиража. Как утверждают источники «Багнета» в самом «Блиц-Информе», выяснилось, что к воровству тиража «Единственной» были причастны именно те сотрудники типографии, которые ранее были пойманы на воровстве тиража «Натали».

Самое смешное, что после их увольнения из «Блиц- Информа», ряд из них (в редакции «Багнета» имеется список их Ф.И.О) вновь появились в цехах «Блиц- Информа», но уже в качестве штатных представителей… издательства «Эдипресс Украина», контролирующих качество печати журнальной продукции и, в частности, «Единственной»! С оглядкой на это обстоятельство можно предположить, что «левыми» тиражами «балуется» сама «Единственная»! Есть данные, что именно сегодня, 1 декабря в издательство «Эдипресс Украина» к генеральному директору Инне Рык пожалует лично президент «Блиц- Информа» Сергей Мельничук – чтобы доказать, что с «левыми» тиражами не стоит все камни швырять в огород «Блиц- Информа». Насколько убедителен будет Мельничук, о мошенничестве, жульничестве и склонности к криминалу которого «Багнет» писал неоднократно, решать Инне Рык.

Впрочем, до разборок Рык и Мельничука ни редакции «Багнета», ни тем более широкой читательской аудитории и вовсе не было бы дела. Если бы не одно «но».

Имеем ситуацию, когда представители СМИ вновь оказались не на высоте и втащили в грязную историю и ньюсмейкеров, и читателей. И хотя бы извиниться за это, ни в «Единственной», ни в «Блиц-Информе» никто, похоже, даже не собирается. Насколько подобные подходы согласуются с принципами европейских медиа?

Корреспонденты «Багнета» попытались узнать об этом непосредственно у издателей «Единственной». Мы позвонили в штаб-квартиру издательства «Эдипресс Групп» в Швейцарию, в Лозанну, чтобы побеседовать с первым лицом компании господином Тибером Адлером. Помощник господина Адлера, не пожелавший представиться, сообщил, что в Лозанне знают о конфликтной ситуации вокруг очередного номера «Единственной», но ситуацию не комментируют, оставляя это право за киевскими представителями издателя. Одно слово – круг замкнулся.

Как тут не согласиться с мнением одной из читательниц «Единственной», написавшей в редакцию «Багнета» следующее: «Я Вас умоляю, кто там будет о читательницах думать, да и зачем о них думать. Главное с рекламодателями конфликт уладить - тут ведь конкретное бабло, а читательницы - это безликая масса - чего перед ними извиняться, они любую ложь проглотят…».

Остается заметить, что по слухам, «Единственной» таки не удалось окончательно уладить вопрос с рядом своих рекламодателей – якобы, они недовольны и «обрезанным» форматом проекта «Серебряное яблоко», лишившимся ряда телеэфиров из-за досрочного появления номера с результатами конкурса в продаже, и реакцией читательской публики, последовавшей за всем этим. И, думается, что свое веское слово рано или поздно скажут и читатели, мнение которых можно игнорировать лишь до поры до времени – не за горами очередная подписная кампания, в ходе которой каждый из читателей голосует, образно выражаясь, за то или иное издание своими собственными деньгами. Нет денег подписчиков – нет тиражей журналов. Нет, в итоге, и денег рекламодателей. Чем не повод задуматься особо «гламурным» и «продвинутым» издателям?