Вся правда о Владимире Мунтяне, создателе духовного центра "Возрождение"
Некоторое время назад на нашем сайте была опубликована новость о том, что Благотворительный фонд Владимира Мунтяна приобрел дорогостоящее медицинское оборудование для детского отделения (гиперссылка на новость) онкологического диспансера. Эта информация шла вразрез со многими негативными публикациями в СМИ о его личности. Редакция bagnet решила взять интервью у первоисточника и разобраться, что в этих слухах правда, а что нет.
Вас иногда сравнивают с Сандеем Аделаджой, называя Вашу организацию религиозной сектой, финансовой пирамидой. Известен факт, что Аделаджа допустил в церкви бизнес, сетевой маркетинг, создал своего рода пирамиду. Насколько справедливо сравнение Вас с ним?
Мои принципы никогда не позволяли делать подобные вещи в нашей церкви. То есть не было и не может быть никакого бизнеса, никакого сетевого маркетинга. Были ситуации, когда кто-то пытался использовать нашу церковь для наживы, мы это сразу же пресекали. Так что сравнение некорректно, несправедливо. Наверное, кому-то выгодно выставлять меня в негативном свете, говоря о том, что мы организация, которая зарабатывает на церкви деньги.
Тогда хотелось бы уточнить, каковы ваши принципы, за счет чего живет церковь, ее ведь нужно содержать, в любом случае должна же быть какая-то финансовая составляющая?
Основанием для создания церкви является Библия, и только Библия. В ней четко сказано, что в церкви может быть лишь два вида поступления денег. Первый называется «десятина», это 10% от дохода человека, который он жертвует церкви для ее существования. Необходимы средства на коммунальные платежи, аренду помещений и прочие расходы. Также есть пожертвования, мы их называем «партнерские». Других финансовых источников в церкви быть не может, это противоречит Библии.
О Вас говорят много хорошего, о том, что Вы активно помогаете людям, больным детям, онкоцентрам, пожилым, но так же мы видим и немало негатива в прессе, что Вы об этом думаете, это кому-то выгодно, кто может инициировать подобные вещи?
Вы знаете, я думаю дело в том, что зачастую успех вызывает зависть. К сожалению. В христианском мире, в мире протестантских церквей существует конкуренция, как и везде, впрочем. И когда церковь растет, расширяется, то это вызывает зависть у тех, кто не развивается, за кем не идут люди. У нас постоянно увеличивается количество прихожан, мы открываем все новые и новые церкви, то есть люди нам верят, люди за нами идут.
И все-таки, когда Вас, человека, за которым идут люди, незаслуженно называют обманщиком, шарлатаном, как Вы реагируете на подобные обвинения?
Я всегда говорю, что нельзя отвечать злом на зло. И как учит Библия, я благословляю тех людей, которые незаслуженно критикуют и очерняют меня. Кто-то говорит, что я шарлатан, обманщик? Говорить можно все, что угодно, где подтверждение? Мы никого не обманываем. Когда в нашей церкви происходит исцеление, мы направляем человека, чтобы он прошел обследование. И только получив документальное медицинское подтверждение, свидетельства его родственников, только тогда мы даем человеку возможность поделиться с другими своей историей, рассказать, что его исцелил Бог. Есть документы, подтверждающие все эти исцеления, это неоспоримые факты.
Вся наша работа и цель в жизни – это служить и помогать людям. Я уже давно помогаю больным детям, старикам, и мне странно, если честно, слышать подобные обвинения.
Согласен с Вами. Странно и неприятно слышать несправедливые обвинения в свой адрес. И все же, есть информация, что Вы были осуждены.
Я расскажу, хоть это и очень давняя история. Я воспитывался без отца, мама все время работала, чтобы прокормить нас с сестрой, и так вышло, что в тот период на меня влияла улица. Мне было 18 лет, я вел, мягко говоря, не совсем правильный образ жизни и это привело к тому, что я нарушил закон и был осужден. И, возможно, если бы не это, я бы не стал тем, кем являюсь сейчас.
Но, повторюсь, мне было тогда 18, сейчас 45, и за эти годы я сделал так много для людей, что, как мне кажется, давно не стоит об этом говорить.
То есть эта давняя история способствовала тому, что Вы нашли себя в дальнейшем?
Да, именно так и произошло. Глобальный перелом в моем сознании произошел, когда мне было 20. В местах лишения свободы я стал сильно болеть, это была активная форма Гепатита Б, которая привела к воспалению всех внутренних органов. Я вернулся домой, но болезнь стала прогрессировать. Я пролежал в больнице 4,5 месяца, но это не дало положительных результатов, и в один день осознал, что моя жизнь исчезает, и я не могу ничего с этим поделать, и никто не может мне помочь. Я упал на колени и молил Бога о помощи, и пообещал Богу, что если он меня исцелит, то я всю жизнь буду ему служить. Это было из самой глубины души, из самого сердца, те ощущения я не могу даже описать, и именно в тот вечер Бог меня исцелил. И с того дня я сразу пошел на поправку. Я знал, что здоров, и потом, пройдя обследование, получил тому подтверждение.
Что же было дальше?
Чтобы ответить Вам на этот вопрос, мне нужно опять вернуться в свои 17 лет. Я встретил девушку Викторию и очень ее полюбил. Ей тоже было 17, и мы поженились. Мы любили друг друга и были счастливы. Но потом случилось то, о чем я уже Вам рассказал. И мы расстались. После исцеления, я стал молиться Богу и просил его дать мне жену. Я в точности описывал, какая она должна быть. Я описывал свою Викторию. И случилось самое настоящее чудо. Мы встретились спустя 5 лет. И я второй раз сделал ей предложение, и у нас была вторая свадьба. Сейчас у нас большая семья, Виктория подарила мне троих детей.
Они живут в Америке?
Нет, с чего Вы взяли?
В некоторых источниках упоминалось, что дети пастора Мунтяна живут в Америке.
Это, мягко говоря, неправда. А если быть точнее, то какая-то глупость. Вот видите, мы с Вами не так долго общаемся, а сколько мифов уже развеяли. Мои дети живут в Киеве. Они не какие-то мажоры, они учатся и работают. Старшему сыну Даниилу – 20 лет, он хороший музыкант, у него своя группа, он сам пишет музыку, много работает в студии и помогает мне. Сейчас трудится над моим первым музыкальным альбомом, почти вся музыка к песням написана им. Дочери Арине – 18, она работает в моей компании, служит в молодежном движении. Она - мой помощник в служении. А младшей Виолетте – 16 лет, она учится в колледже на факультете актёрского мастерства. Наш Даниил уже женат на прекрасной девушке Алине! Старшая дочь Арина тоже вышла замуж за отличного парня Александра! Так что наша семья растёт.
Я слышал Ваши песни по радио. Звучит очень профессионально. И сейчас Вы записываете свой альбом?
Да. Он уже практически готов. И, даст Бог, скоро слушатели смогут его оценить.
Интересно. Будем ждать выхода! Вот Вы сказали, что дочь работает в Вашей компании, давайте поговорим о Вашем бизнесе, так как ходит много различных слухов о Вашем образе жизни, о дорогих машинах. Людей интересует, откуда средства?
С удовольствием отвечу. Для того чтобы иметь средства, нужно работать. Много и напряженно. Помимо своей основной духовной деятельности, я занимаюсь несколькими направлениями бизнеса. Один из источников моего дохода – это книги. Они продаются не только в Украине и постсоветском пространстве, но и в Европе, в Америке и переведены на многие языки. Темы этих книг разные, особенно успешными стали книги посвященные «Четвертому измерению», самосовершенствованию, умению добиваться успеха, трансформировать свою личность.
Еще одно большое и прибыльное направление – это разработки в сфере IT. Я не скрываю, что я обеспеченный человек, но я долго к этому шел, много работал и продолжаю это делать.
Но самое главное, мне всегда хотелось иметь больше возможностей для того, чтобы помогать тем, кто нуждается, кто не защищен.
Если отставить негативные, и как по мне, явно заказные материалы о Вас, и посмотреть на новости, где приводятся конкретные факты, то Вы серьёзно, системно занимаетесь благотворительностью? Как давно? И откуда средства на столь масштабные проекты?
Благотворительностью я занимаюсь около 15 лет. Даже когда у нашей семьи не было достаточно денег, мы все равно помогали, чем могли. Так же поступали мои друзья, моя команда, с которыми мы вместе уже многие годы.
Сегодня наш Благотворительный фонд тратит миллионы гривен на конкретные дела. Это помощь онкологическим центрам, детским домам с детками, больными ДЦП, военным госпиталям и центрам реабилитации. Это продуктовые подарки, медицинская помощь и мероприятия с участием украинских звезд для пожилых людей и многое, многое другое. Откуда средства? Это пожертвования "партнёров", о которых я уже упоминал. Люди становятся партнёрами потому, что видят, куда идут их деньги. Видят, что всё честно, всё прозрачно. И поэтому партнёров всё больше. Ну, и конечно, в первую очередь, мои личные средства. А так же у меня есть большая команда, в которой и служители и бизнесмены. Моя команда бизнесменов - это люди, которые любят Бога и любят людей, и от всего сердца помогают нуждающимся.
Зачастую, люди занимаются благотворительностью ради пиара, но Вы это не слишком афишируете.
Я и сейчас Вам об этом рассказываю лишь для того, чтобы показать пример другим, кто имеет возможность, но еще не начал помогать. Я занимаюсь благотворительностью, потому что глубоко убеждён, что если ты можешь помочь, то ты должен это делать. Тем более в нашей стране, где есть много людей, которые реально незащищены или очень слабо защищены в социальном плане. Это дети, у которых нет родителей, либо имеющие тяжелые хронические заболевания. Довольно часто у государства нет возможности обеспечить этих детей самым элементарным, включая жизненно необходимые лекарства, оборудование в больницах и прочее. Или пожилые люди, почти у всех у них проблемы со здоровьем. Опять-таки, государство не может решить сегодня проблемы пожилых людей. И это не изменится за год или два. Пенсии мизерные, этих денег ни на что не хватает, поэтому мы заботимся о пожилых всеми возможными способами.
Иногда Вас сравнивают с Черновецким, говоря о Вашей «заботе о бабушках».
Это не какие-то абстрактные бабушки, это наши мамы, чужих мам, как и чужих детей не бывает. Когда моя мама умерла от инсульта, я еще не имел тех возможностей, что имею сейчас и сожалею о том, что не смог тогда сделать для нее больше. И в каждой, как Вы говорите, бабушке – я вижу свою маму. И вообще если мы говорим о благотворительности, то я хотел бы иметь возможность дать в десятки, в сотни раз больше.
Сравнивают с Черновецким? Он же политик, делал предвыборные кампании, а мне это ни к чему.
То есть информация о том, что Вы идете в политику и создаете собственную партию тоже неправда? Думаю, у Вас бы получилось. Столь основательная благотворительная и общественная деятельность - хороший плацдарм.
В политику не собираюсь. Я понимаю, что политика открывает много возможностей. Но у меня нет для этого ни времени, ни желания. Политик, в моем понимании, если он честный человек, то он должен полностью отдавать себя народу и не заниматься ничем другим.
День и ночь я посвящаю себя служению людям. Я пастор. Моя задача проповедовать Евангелие.
Расскажите об истории создания Вашей церкви.
После того, как мы второй раз поженились с Викторией, мы сразу же пошли учиться в Библейский колледж в Днепре. Она тоже уверовала в Бога. И сразу после колледжа, мы поехали миссионерами в маленький городок Перещепино, Днепропетровской области. Вот так мы начали свою историю в служении. В этом городке, населением 10 тысяч, мы прожили 5 лет, была глубокая нищета. Мы жили в доме, где вместо окон был целлофан, не было отопления, не было полов, просто бетон. И зимой, когда было 25 мороза, мы заматывались в шарфы, куртки, шапки и ложились спать. Но мы были счастливы, так как были вместе и служили Богу. Несмотря на все трудности, мы построили там хорошую церковь. Спустя 5 лет переехали в Днепр. Там создали большую церковь, которая растет и оказывает серьёзное духовное влияние на город и область.
Когда вы открыли церковь в Киеве и обосновались здесь?
Церковь в Киеве мы открыли 5 лет назад и вообще на сегодняшний день мы открыли 800 церквей по всему миру и продолжаем развиваться дальше. Мы хотим открыть намного больше церквей, Бог нас благословляет, у нас все получается.
Правда ли, что на своих служениях Вы молитесь за правительство Украины и ее президента?
Дело в том, что я очень сильно верю в силу молитвы. Молитва – это семя, когда мы молимся – мы его сеем. И, как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Я верю, что благодаря молитве, в нашу страну могут прийти перемены, Бог может повлиять на разум политиков, дать мудрость, необходимую для того, чтобы изменить нашу страну к лучшему.
Владимир, спасибо Вам за подробные ответы, Вы очень разносторонний человек, успешный, самодостаточный. Хотелось все-таки в завершение нашего разговора узнать какая Ваша главная цель и есть ли она?
Меня часто об этом спрашивают, и я всегда отвечаю одинаково. В моей жизни есть генеральная цель, и я называю это «миссия». Это мое призвание - знакомить людей с живым Богом. И это самое главное. И когда мы помогаем людям – это естественная реакция здравого человека на нужду, на боль, на страдание. Пусть Бог благословит нашу Украину и сделает ее счастливой и процветающей страной!
Виктор Смирненко