Фокусы Фемиды: оболонский судья «превратил» старую коммуналку в новострой
82-летней пенсионерке, проживающей в Пуще-Водице в доме №26 по улице Квитки Цысик, угрожает перспектива лишиться жилья. Решением Оболонского районного суда ее дом, построенный еще до Великой Отечественной войны, признан… незаконным новостроем, подлежащим сносу, передает "Резонанс".
В доме №26 по улице Квитки Цысик Светлана Петровна Брынзак поселилась в 1946 году. В то время дом представлял собой коммуналку для нескольких семей. Семьи жили дружно, но со временем разъехались, и дом опустел. В 2001 году исполком сельсовета Пущи-Водицы дал семье Светланы Петровны разрешение на приватизацию дома по адресу: ул. Квитки Цысик (на тот момент – ул. Гамарника), №26. Документ о купле-продаже был заверен нотариусом, прошел все необходимые инстанции и был внесен в государственный реестр.
Однако теперь, по прошествии пятнадцати лет, на семью Светланы Петровны подали в суд. В роли истца выступила… владелица соседнего участка, которая считает, что дом довоенной постройки был возведен незаконно и его нужно снести.
Чем же дом Светланы Петровны настолько помешал жительнице Пущи-Водицы Раисе Сидоренко?
- Сидоренко владеет участком в 6 соток по улице Гамарника с 2014 года, – объясняет адвокат семьи Светланы Петровны Игорь Шапоренко. – Это часть бывшего колхозного фруктового сада. Он примыкает к участку Светланы Петровны и фактически представляет собой тупик: он окружен соседними домами, к нему нет проезда с улицы. Использовать его сложно, продать за нормальную цену – еще сложнее. Перед тем, как подать иск, адвокат Сидоренко –Дарья Козей в приватной беседе предложила семье Светланы Петровны выкупить эти 6 соток за 60 000 долларов – иначе, как он сказал, «мы вам устроим вырванные годы».
Как показало будущее, угроза оказалась не пустыми словами. Жители Пущи-Водицы называют Раису Сидоренко профессиональной скупщицей земли, покупающей земельные участки лично и через подставных лиц. В частности, таким подставным лицом называют Галину Зайченко, которая в свое время приватизировала на свое имя участок по соседству с домом №26, а затем перепродала его Сидоренко. Впрочем, доказательств существования сговора никто не приводит – обвинения циркулируют исключительно на уровне слухов. Тем не менее, в деле дома №26 Сидоренко и Зайченко действовали как хорошо слаженный тандем.
Когда стало ясно, что навязать сделку семье пенсионерки не удастся, нынешняя и бывшая владелица участка подали в суд на родственников Светланы Петровны, Сергея Брынзака и Сергея Слепака. Суть требований истиц: дом №26 по улице Гамарника должен быть снесен, поскольку якобы является недавним самостроем на месте снесенного ветхого жилья. В качестве доказательства Сидоренко и Зайченко предъявили суду решение Киевского горсовета №326 от 06.04.1987 о сносе дома по адресу… Гамарника, 26-А.
С точки зрения здравого смысла, это выглядело полным абсурдом. Казалось бы, даже слепая Фемида не смогла бы не заметить, что в решении Киевсовета речь шла о совершенно другом доме: №26 с литерой А. Но, тем не менее, 20 октября 2016 года Оболонский райсуд под председательством судьи Константина Васалатия вынес вердикт: обязать Сергея Слепака снести дом №26 по улице Гамарника как самовольно построенный на месте ветхого жилья, снесенного решением Киевсовета от 06.04.1987.
- Замечания о том, что решение Киевсовета касалось дома №26-А, а не №26, судья во внимание не принял, – говорит адвокат Игорь Шапоренко. – Мы предъявили результаты экспертизы, что существующий ныне дом №26 построен еще в сороковых годах прошлого века и, соответственно, не может являться новейшим самостроем. Но судья Васалатий отказался включить эти результаты в материалы дела.
Якобы «новый» дом №26 по ул. Квитки Цысик (бывшей ул. Гамарника):
Почему судья Васалатий внезапно настолько ослеп и оглох, что перепутал старый дом с новым и не услышал возражений ответчика – этот вопрос пока остается открытым. Возможно, судью постигла какая-то загадочная болезнь. Вроде той, которая в 2012 году поразила его коллег из Печерского районного суда, когда они постановили выселить из дома учительницу Нину Москаленко вместе с ее сыном и пожилой мамой. Покупая тридцать лет назад треть частного дома на Печерске, Нина Ивановна, как и Светлана Петровна, и думать не думала, что в будущем и Печерск, и Пуща-Водица станут «золотыми». Нина Москаленко перенесла все: угрозы рейдеров, визиты «титушек», побои и издевательства, два сфабрикованных уголовных дела и арест – якобы за то, что хрупкая женщина нанесла одному из спортсменов-«титушек» телесные повреждения средней тяжести.
В конце концов, Нину Ивановну выпустили на свободу, но часть ее дома «титушки» успели разрушить. Семья Светланы Петровны полна решимости сделать все, чтобы их пожилая родственница не повторила трагедию учительницы с Печерска. По их мнению, цель Раисы Сидоренко – не столько заставить их выкупить ее участок, сколько завладеть их собственной землей, когда дом будет снесен.
- Если дом снесут, Света не перенесет этого ни физически, ни морально, – говорит сестра Светланы Петровны Валентина Брынзак. – Три года назад у нее был инсульт, отнялась рука, есть сильные проблемы с речью. Ей нужен свежий воздух и хорошая экология, как в Пуще-Водице. Врачи говорят, что если бы она жила в Киеве, она бы вообще не поправилась. К тому же, для пожилого человека любые перемены – это стресс. Мы сейчас даже ремонт в этом старом доме не можем сделать – она просит, чтобы все оставалось, как она привыкла.
На данный момент семья Светланы Петровны подала апелляцию в Киевский апелляционный суд. Апелляцию обещают рассмотреть в течение ближайших месяцев, и мы обещаем читателям внимательно следить за подробностями дела.