11:57 / 24.11.2016 Общество

Борьба за идеалы Майдана превращается в расправу над судьями и адвокатами, - Шевчук

Сегодня утром многие СМИ оперативно отреагировали на фейсбучный пост активиста Автомайдана, представителя Transparency International Україна в Общественном совете доброчесности при ВККС Романа Маселко, передает VectorNews.

Собственно сама информация г-на Маселко мало чем отличалась от аналогичных сообщений о #зраде, когда речь идет о различного рода активистах. В данном случае Р. Маселко стал на защиту некоего Николая Сидоркина, обыск в квартире у которого прошел с разрешения Печерского райсуда г. Киева. Основание - ходатайство следователя по заявлению председателя Голосеевского райсуда Киева Елены Первушиной о том, что против нее и других судей совершаются противоправные действия, установлено наружное наблюдение неустановленными лицами, проводятся иные "запугивания и психологическое давления в уголовных процессах, которые имеют значительный резонанс, а именно в отношении бывшего президента Януковича, чиновника Клименко, Курченко и других". Также г-жа Первушина заметила номер автомобиля «Шкода», на котором неизвестные преследовали ее.

При всем при этом, следует отметить, что ходатайство о проведении обыска подал следователь военной прокуратуры, разрешение на обыск дал следственный судья, причем с конкретной формулировкой – искать документы и иные предметы «связанные с незаконной слежкой за судьями». Однако Роман Маселко видит своих виноватых в этом деле: "Это сюр. Дело возбуждено по ст. 256 (содействие преступной организации). Пока преступники Майдана на свободе, власть борется с активистами". 

В свою очередь на такое обвинение, равно как и на бессмысленное полоскание (к месту, и не к месту) идеалов Майдана резко отреагировали другие адвокаты, подозревая что представители Совета доброчесности уже начинают подыскивать себе жертв среди судей для расправы по личным мотивам.

Вот в частности, что по этому поводу сказал адвокат Алексей Шевчук: «Когда борьба за идеалы начинает походить на поиск ведьм, а в процессе борьбы лидеры становятся "фарисеями", и ими начинает управлять жажда наживы и обогащения, тогда порядочность и законность превращаются в предусмотренные уголовным кодексом правонарушения. Когда активная гражданская позиция начинает граничить с желанием вынесения противоправных решений, тогда активисты становятся похожими на тех, с кем они пытались бороться. Когда в процессе борьбы активисты требуют принятия необходимых им решений, следят за судьями, дежурят у их домов, передают "приветы" семье и называют это "священной войной", тогда можно говорить о потере здравого смысла. Когда порядочные и честные люди используются активистами для собственного обогащения, а в случае выявления правонарушений эти активисты начинают кричать: "Майдан!", то это больше похоже на устойчивую иерархическую группировку во главе с лидерами, которые ассимилировались среди нас адвокатов, общества и простых украинцев. "Любовь к государству живет 3 года", а затем хочется управлять и грабить, давить на судей, преследовать семьи, угрожать адвокатам, так Roman Maselko? Или я что-то не так понял? Не за это стоял Майдан, не за это идет война, не за это был свергнут режим. Хотя время все поставит на свои места».