13:37 / 06.10.2016 Общество

Юлия Малиновская: Объединение с «Габимой» - фактическое закрытие театра «Гешер»

Депутат Кнессета от партии «Наш дом Израиль» Юлия Малиновская подвергла критике намерение министерства культуры и спорта объединить театры «Габима» и «Гешер» в один, передает пресс-секретарь партии НДИ Михаил Фейгин.

Напомним, соответствующее заявление в четверг утром сделала министр культуры и спорта Мири Регев в интервью радиостанции Голос Израиля. Юлия Малиновская указала, что такое предложение будет означать, фактически, закрытие театра «Гешер», который был основан представителями алии 90-ых из бывшего СССР.

«Наши чиновники, которым вверено руководить культурой, в очередной раз продемонстрировали полное невежество. Сам факт возникновения подобной идеи является свидетельством их полной профнепригодности. И я удивлена, что сама министр озвучивает столь нелепые идеи, - отметила Юлия Малиновская. – Всем понятно, что слияние с таким гигантом, как «Габима», историческим национальным театром Израиля, для маленького «Гешера» будет означать, фактически, закрытие и увольнение большей части труппы. Так мы потеряем один из лучших и оригинальных театров, основанном алией 90-х».

По сообщениям СМИ, общая задолженность театра «Гешер» к лету 2016 года составила около 5,5 млн шекелей. Об этом заявила генеральный директор театра Лена Крейдлина. 20 июля было объявлено, что министерство финансов переведет театру 5 млн шекелей, что позволит ему существовать и далее. При этом Минфин обусловил помощь составлением плана работы театра на несколько лет вперед для того, чтобы впредь не выходить за бюджетные рамки.

«Пусть чиновникам министерства культуры станет ясно: партия НДИ, которая является влиятельным членом правительственной коалиции, никогда не допустит закрытия театра «Гешер» под видом «объединения», «слияния» или «оздоровления». Лучше бы им заняться изысканием дополнительных источников субсидирования. Два театра – лучше чем один», - заявила парламентарий от НДИ.

«Хочу напомнить, что театр «Габима» был создан Вахтанговым в Москве, а потом полным составом репатриировался в Израиль. До начала 70-ых годов на работу в «Габиму» не принимали актеров без русского акцента. Если бы на заре сионистского движения нашей культурой управляли сегодняшние чиновники, то у Израиля просто не было бы национального театра», - подчеркнула Юлия Малиновская.