Если Гонтарева прольет свет на средства Януковича, ее нужно вызывать в парламент, – Виктор Чумак
Верховная Рада должна вызвать главу Национального банка Валерию Гонтареву для дачи пояснений по замороженным в «Ощадбанке» ценным бумагам на сумму $1,5 млрд, владельцами которых являются люди из окружения Виктора Януковича. Об этом Hubs сказал заместитель главы Комитета Верховной Рады по противодействию и предотвращению коррупции Виктор Чумак. Однако депутат отметил, что заслушивать председателя НБУ имеет смысл только в том случае, если она готова рассказать подробности сделки и дать информацию, которая поможет следствию.
«…Давайте вызовем Гонтареву, и она скажет – да, я работала, была такая компания. Если Гонтарева может пролить свет на эту историю, тогда думаю, ее нужно вызывать», – подчеркнул Чумак.
По мнению политика, среди нынешних руководителей страны не только Гонтарева сотрудничала с чиновниками прежнего режима.
«Ренессанс-капитал», в котором работали Насиров, Билоус, Данилюк, куча людей, которые сегодня во власти, обслуживала разные интересы разных чиновников того же режима. Наша страна настолько связана с прошлым…А Порошенко вообще был министром в правительстве Азарова», – заявил Чумак.
Напомним, как сообщали СМИ, принадлежавшая Валерии Гонтаревой компания «Инвестиционный капитал Украина» в 2013 г. приобрела для кипрских компаний валютные ОВГЗ Минфина на сумму более миллиарда долларов. Ценные бумаги были размещены в «Ощадбанке». Впоследствии оказалось, что эти компании имеют отношение к экс-главе НБУ Сергею Арбузову, которого Генпрокуратура подозревает в хищении средств. А средства, на которые покупались облигации, вероятнее всего, имели коррупционное происхождение и были выведены их Украины в офшорные зоны.
Член комитета парламента по предотвращению коррупции Юрий Деревянко, комментируя ситуацию с арестованными денежными активами Виктора Януковича и его окружения сказал, что «эти ценные бумаги «делались» Януковичем для Януковича, то есть, имели огромную процентную ставку, больше, чем рыночная в долларах». В таком случае, финансовый брокер, обслуживающий подобные сделки, должен был понимать, что участвует в операциях с признаками коррупции.