09:14 / 17.05.2016 Общество

Полсотни семей лишили субсидий в Тернопольской области из-за продажи скота

Рогатая афера. В Тернопольской области полсотни семей лишились субсидий из-за доходов от продажи скота. Но сельчане уверяют – никаких сделок не было, прибыли не получали и обратились в полицию.

Десятки тысяч дохода, согласно данным фискальной службы, внезапно появились у Марины Полищук. По документам, женщина в конце прошлого года продала почти десять коров.

"От продажи животных – 55 тысяч 132 гривны. Я в хозяйстве столько скота никогда не имела и не имею", – возмущается Марина Полищук, жительница Больших Викнин.

Но это еще не все – из-за таких сверхприбылей ее лишили субсидии, жалуется женщина.

В подобной ситуации в тернопольском селе оказались десятки семей.

"Записан был скот на мою девичью фамилию. Так что я не знаю, где они взяли такие данные", – сказала Ульяна Мельничук, жительница Больших Викнин.

Селяне обратились к правоохранителям, и полиция открыла уголовное производство.

В полиции заявляют – обвинение предъявить пока некому. Есть только предварительные данные о тех, кто причастен к афере.

"Известно, что замешаны в данной ситуации, в данном производстве работники ветеринарной больницы Збаражского района", – отметил Олег Турлай, начальник Збаражского отделения полиции.

Там признали – справки действительно выдавали. На основании паспортов на крупный рогатый скот, которые им предоставили. Откуда взялись документы – в ветслужбе советуют спросить у областных чиновников. "События" нашли ответственное госпредприятие. Там утверждают – такие свидетельства подделать нереально. И советуют обратиться в ветслужбу или к владельцам скота.

"Есть паспорта определенного образца, они печатаются только у нас на филиале. Паспорта мы возвращаем ветеринарным специалистам, а они владельцу", – заверил Борис Федорков, руководитель тернопольского филиала Агентства по идентификации и регистрации животных.

Областные чиновники уверяют – никаких махинаций с государственными документами быть не может. Но люди не верят. Для них сейчас главное – не наказать виновных, а вернуть субсидии.